Felix Laband с трудом классифицирует свой жанр и называет свою музыку просто электроникой с нотками джаза, классики и всяческой современности
«Многое из того, что делают в Европе, слишком формализовано, люди привязаны к какому-то конкретному саунду и к определенным методам работы. Я стараюсь выбросить всю эту чушь в окно».
Южноафриканец Felix Laband с трудом классифицирует свой жанр и называет свою музыку просто электроникой с нотками джаза, классики и всяческой современности. На его счету уже 3 релиза, а пластиночка Dark Days Exit просто прекрасна и, по-прежнему, считается лучшим его альбомом, полным очаровательного звука, положительной энергетики и, бесспорно, летнего настроения.
Меланхолия звёзд. Пение воды. Ропот птиц. Непорочность детских откровений. Шорохи воздуха. Двести тридцать три с половиной минуты светлейшей грусти. Кругами расходящиеся по глади аудиосферы. Под такую музыку есть о чём помолчать...
Электронная сцена сконцентрирована в немногочисленных точках. Но география музыкального языка, при всей его универсальности, может быть занимательной.
Страна под названием Южно-Африканская Республика в последнее время все чаще заявляет о себе в культурно-общественной сфере, хотя к электронной музыке это по-прежнему никоим образом не относится.
Что уж говорить о 2001 годе, в который музыкант по имени Felix Laband выпустил свой дебютный альбом Thin Shoes In June! Впрочем, его творчество достойно внимания безотносительно к стране происхождения — недаром последняя из пластинок Феликса была выпущена, а затем еще и переиздана, уважаемым и статусным лейблом Compost Records.
Эта все еще не покоренная вершина — образец великолепного экспериментального даунбита, который разрывает слушателю душу и взрывает мозг.
Феликсу удалось подтвердить сказанное результатом — который, вне всяких сомнений, рекомендован к прослушиванию.
Лабанд соединяет разные стили, инструменты и голоса так же легко, как синтетические звуки со звуками природы.
Тут и ambient, и IDM, и немного рока, попа, а так же jazz, dark-jazz и nu-jazz, плюс кусочки телевизионных саундтреков, голоса, а чтоб совсем не было скучно можно услышать и вариации на тему воды: журчание ручья, спускающаяся в унитазе вода, и звук заканчивающейся в стакане жидкости, которую кто-то пытается довытянуть через соломинку.
Все вместе – это целый калейдоскоп звуков, мелодий, обрывков фраз, так тонко и нежно вплетённые друг в друга.
Первый альбом ( Thin Shoes In June - 2001) – нежный и плавный, звучный и сочный, разный, многоголосный. Это погружение в интересный лабиринт звуков.
Второй ( 4/4 Down The Stairs - 2002) - более сложный. Тут больше минимала, больше саундтреков. Он загадочный, и с каждым новым треком вы как будто разгадываете многослойный ребус, открывая новые, интересные грани загадки, так умело составленной Феликсом Лабандом.
Альбом 2005-го года ( Dark Days Exit) – безусловно, лучший. Это зрелая, потрясающая работа. Местами мрачный, местами ироничный, он мягко обволакивает глубоким звуком и хитро подобранными звуковыми элементами, придавая вашему настроению привкус одинокой грусти.