Если бы не существовало слова «маг» («Wizard»), чтобы охарактеризовать Джеффа Миллза, необходимо было бы это слово выдумать: DJ из Детройта начала 80-х, человек, раскрывший возможности диджеинга современной эпохи. С тех пор он следует все тем же правилам при продолжении нововведений в сферу диджеинга или создании классических композиций и для Underground Resistance, и для сольного проекта.
Бывший участник Underground Resistance Jeff Mills в начале 90-х сделал для музыки «техно» то же самое, что Public Enemy для хип-хопа 80-х или Элвис для рок-н-ролла 50-х.
В Детройте середины 80-х Jeff Mills больше был известен под псевдонимом The Wizard. Он был одним из самых влиятельных радиодиджеев города, ставивших в прямом эфире фантастические миксы из фанк-музыки 70-х, диско и рока «новой волны». Заработав себе авторитет "продвинутого" радиоведущего, Миллз решил попробовать себя в написании музыки. Для этого он создал проект под названием Final Cut. Это был во многом странный проект между Миллзом и Тони Сроком (Tony Srock), который по своему звучанию больше напоминал индастриал, нежели техно-музыку того времени. Проект не просуществовал долго, музыканты выпустили всего лишь один совместный альбом. Однако работа на радио была лишь прикрытием. Все свободное время Джефф проводил в ночных клубах, где как раз в это время зарождалось новое музыкальное течение, названное впоследствии «детройским техно». Под влиянием крестных отцов стиля Кэвина Сандерсона, Хуана Эткинса и Деррика Мэя Jeff Mills увлекся этой необычной музыкой, став одним из ведущих техно-диджеев Детройта. Его увлечение техно-музыкой началось с прослушивания «чудной» музыки из Европы. Пластинки немецкого проекта Kraftwerk вызывали у юного Миллза бурю эмоций. Такой музыки он не слышал никогда в жизни. Как и любой среднестатистический американский подросток, Джефф Миллз увлекался научно-фантастическими сериалами, комиксами и прочей беллетристикой. А музыка Kraftwerk была великолепным саундтреком для его увлечений фантастикой. Будучи заядлым скейтбордистом, Миллз вместе с его «тусовкой» катались на «досках» именно под музыку группы Kraftwerk, называя про себя эту музыку термином «euro-tech». По словам Миллза, он слушал Kraftwerk задолго до того, как они стали популярны в Детройте. В 1987 году он начал диджействовать, в 1989 начал писать собственную музыку. Как-то раз в руки Миллза попала кассета с записью трека "Share my life", проекта Members of the House, в котором участвовал Майк Бэнкс (Mike Banks) по прозвищу Mad. В то время сотрудничество Миллза с проектом Final Cut подходило к концу, а тут подвернулся такой одаренный парень! Объединившись вместе под псевдонимом Underground Resistance, они создали, вероятно, один из самых радикальных и политизированных техно-проектов. Позднее проект превратился в самое настоящее движение, куда, помимо Миллза и Бенкса, вошел также, Роберт Худ (Robert Hood), работавший под псевдонимом The Visitor. Это был 1990 год. С легкой руки Underground Resistance музыка техно шагнула из подпольных клубов на большие концертные площадки, став важной частью современной танцевальной культуры. Сделанные Джеффом Миллсом компиляции X-101, X-102 и Х-103 признаны сегодня классикой жанра. В 1992 году, плюнув на все разговоры о андеграундности техно-музыки, Миллз подписывает контракт с очень респектабельным нью-йоркским клубом Limelight, чем вызывает целую бурю негодования у "истинных" поклонников техно-музыки. Но Миллз особо и не обращал внимания на их вопли по поводу своего "опопсения". Вместо этого он открывает лейбл AXIS в Чикаго. Вот уже более десяти лет AXIS выпускает бескомпромиссные техно-релизы, пользующиеся неизменной популярностью в США, Европе, Японии и России. С тех пор как Underground Resistance разделились, Миллз выпустил на лэйбле Tresor (затем переиздав на собственном лэйбле AXIS) два концептуальных LP, посвященных Сатурну и Атлантиде. По взрывной силе и опасной для слабонервных абстрактности с этой музыкой трудно тягаться. Под нее отлично танцуется. К 1995 году он заканчивает работу над серией треков, которые он использовал в своих ди-джейских выступлениях как "связующие цепи". Серия этих треков выходит на его лейбле Purpose Maker с точно таким же названием. Эта музыка, ставшая более понятной большинству, приносит ему еще больше известности и популярности. И с тех пор лейбл Purpose Maker ориентируется на танцпол.
Jeff Mills обладает уникальной технологией диджея - за час он сводит от 30 до 50 дисков. Jeff - признаный диджей во всем мире, он много гастролирует и выступает на всех значимых событиях в мире техно-музыки. Творчество Jeff Mills повлияло на формирование многих известных современных диджеев. Он является неким живым символом техно музыки. Дэррик Мэй о Джеффе Миллзе "Три тысячи лет назад кому-то пришла в голову мысль взять палку и постучать по камню - получился ритм. Мы - Хуан(Аткинс), Крафтверк - только сыграли свою роль. Сцену для нас построили давным давно, в другие времена. Так что я не знаю, кто тут новатор. Джефф Миллз". Раньше Миллз называл свою музыку "техно", определяя это понятие как "то, что не поддается воображению". Недавно он начал играть на трех вертушках вместо двух, затем их стало четыре. Техно это уже не назовешь. По-моему, мы уже вышли на другой уровень. Какой? Такой, когда ты слышишь музыку и не можешь ее классифицировать, но знаешь, что она хорошая. Отличный пример - Basic Channel. Это отличная музыка, но что за стиль? Неважно, просто Basic Channel... Это уже за пределами техно. Я делаю музыку на месте. Это не техно и не хаус. Не знаю, как вам заблагорассудится это назвать. Jeff Mills: Live at the Liquid Room. Tokyo
Лейбл: React/ Sony music Год:1996 Первый микс Миллза, который был записан в токийском клубе Liquid Room. Микс состоит из трех сегментов. Первый продолжительностью чуть более получаса, второй чуть более двадцати минут, третий около восьми минут. Эти три сегмента наглядно показывают мастерство и непревзойденную технику Миллза. Например, в получасовом сегменте содержится 22 трека. Т.е. в среднем, один трек звучит около двух минут. До сих пор, никто из техно ди-джеев так и не смог в этом превзойти Миллза. Purposemaker compilation
Лейбл: AXIS/ React Год: 1998 Компиляция, куда вошли наиболее известные треки Миллза, вроде "The Bells" или "Alarms". Это техно для танцпола. Почти все треки, представленные на этом сборнике, до сих пор играют маститые техно-ди-джеи - лишнее подтверждение тому, что классика не стареет. В 2000 году Jeff Mills решился на беспрецедентный поступок. Он написал саундтрек к классическому фильму Фрица Ланга «Метрополис» (1926 год), озвучив старую киноленту с помощью новых ритмов XXI века. Jeff Mills: Exhibitionist
Лейбл: React/ AXIS Год:2004 Второй после "Live at the Liquid Room" официальный микс Миллза. Вышел в двух вариантах – на обычном компакт-диске и DVD. Стоит обратить внимание на оба релиза. На компакт-диск Миллз умудрился засунуть 45 треков, причем все это он делал хоть и в студии, но практически без использования компьютеров. DVD же стоит посмотреть обязательно. Помимо того, что на диске присутсвуют четыре микса с музыкой всех лейблов – AXIS, Purpose Maker и Tomorrow, так здесь еще можно воочию увидеть технику Миллза. Поверьте, оно того стоит. Каково ваше мнение о направлении современной музыки в стиле «техно», или, даже электронной танцевальной музыки? Я считаю, что главными чертами этого направления очень часто пренебрегают. Такие вещи, как «музыка со смыслом и содержанием» - единственные факторы, которые позволяют выживать EL / T музыке. Я полагаю, что не так важно, как EL / T музыка создается. А почему она создается? К сожалению, большинство EL / T музыки относят к музыке, которая является несущественной. Даже независимая танцевальная музыкальная индустрия существует по закону «куй железо, пока горячо». В настоящее время, всемирно известным журналистам, которые рутинно пишут статьи о El / T музыке, недостает уделить внимание существенным вопросам, которые должны посвящать в наших слушателей в суть музыки такого направление, они же, наоборот, ищут причины, чтобы уличить в чем-либо это направление музыки, и, в основном, уличить в том, во, что они сами хотят верить. Такой тип журналистов практически не воплощает правду об EL / T музыке в реальность. Данное клеймо позора, которое делает затруднительным появление и узнавание музыки, о которой мы с вами сейчас говорим. К счастью, существует армия, которая осуществляет передачу этой музыки в массы, и которая разносит по всему миру новости о ее создателях. Я вас уверяю в том, что они не сдадутся и не поддадутся современным тенденциям, которые пытаются вытеснить данный жанр и уничтожить развивающийся коммерческий дух. 6 июня 2006 года, Jeff Mills выпустил альбом "Blue Potential". Это его совместное творение с Thomas Roussel и Montpellier Philharmonic Orchestra. Композитор Thomas Roussel, филармонический оркестр Монпелье и Джеф Миллс сотрудничали, дабы объединить две формы инструментальной музыки, которые, как говорит Миллс, "разделяют общие эмоции и выразительные элементы".
Многим трудно было понять, как звучание, свойственное Джефу Миллсу, можно было адаптировать для прослушивания аудиторией, почитающей классическую музыку. На что композитор Роуссэль сказал: "Джеф часто думал об оркестровом звучании некоторых его треков. Таким образом, было очень легко приспособить их под классическое звучание".
«На протяжении нескольких первых репетиций с оркестром я чувствовал себя слегка неловко, потому что мне требовалось время , чтобы научиться воспринимать человеческую составляющую в своих произведениях. Потратив прошлое десятилетие на работу с устройствами, теперь прослушивание моих произведений в незначительными ошибками в синхронизации было необычным. Большинство из композиций , представленных нами , были трэки , о которых я ни разу не слышал, чтобы их пытались воссоздать. У меня было странное чувство, что я умер, и моя музыка была заново пережита. Я чувствовал себя в некоторой степени бесполезным, как если бы моя музыка исчезла взамен других ощущений». Вы недавно выпустили The Good Robot. Что Вы можете сказать мне об это релизе? Была ли какая-то идея, связанная с ним? Он называется The Good Robot, но на самом деле он не про роботов, а про нас – людей, которые программируют роботов, и про степень, относительно которой мы придаем роботам наши индивидуальные черты. Использование робота – это, почти, то же самое, что и создание сходства с нами. Мы должны суметь увидеть, что на самом деле делает робот (и для чего он используется) – и тогда мы узнаем многое о нас самих. Вот о чем он на самом деле. Так как релиз выходит в 12′ формате, он будет более сосредоточен на людях – больше чем на роботе или машине.
Richie Hawtin недавно объявил о запуске линии одежды. Было множество дискуссий – хорошо это или плохо. Как Вы думаете, такие вещи как выпуск одежды и другого вида немузыкальной продукции, которыми Вы занимаетесь, укрепляют или уменьшают внимание к Вашей музыке или вашему имиджу диджея/продюсера?
В моем случае, это даже помогло. Как только я занялся этим и мы открыли магазин, мы начали искать торговые марки и путешествовать, общаться с дизайнерами. Ты скоро осознаешь, что между людьми мира музыки и людьми мира моды очень небольшое различие. Поводы практически те же самые – ты создаешь и применяешь какую-то определенную идею. Так что с людьми из модной индустрии можно общаться очень легко. Мы покупаем одежду для людей здесь, в Чикаго, наподобие того, как я покупаю музыку для того чтобы играть на вечеринках. Я уверен, что Ричи делает практически то же самое: возможно, он создает вещи подобно тому, как создает музыку, и, может быть, идеи и природа его продукта приходят из музыкальных идей. Торговые марки, которые мы выбрали, столь же концептуальны, как и наша музыка. Я думаю, что со временем больше диджеев станут показывать заинтересованность не только в музыке; они будут заинтересованы в создании вещей. Они творческие люди. Возможно, это займет определенное время, чтобы привыкнуть к факту того, что необходимо попробовать что-то еще, помимо музыки. Но с этим не должно возникнуть проблем. |