Главная > Технологии > 5 крупнейших покупок в истории Microsoft

5 крупнейших покупок в истории Microsoft


10 июня 2018. Разместил: djkastet
5 крупнейших покупок в истории Microsoft 4 июня Microsoft объявила о приобретении сервиса для разработчиков GitHub за $7,5 млрд. Деньги выплатят акциями компании. Это третья по стоимости покупка софтверного гиганта и вторая — за время работы на посту CEO Сатьи Наделлы. Рассказываем, на что еще тратила миллиарды долларов корпорация из Редмонда.

1. Покупка профессиональной соцсети на момент проведения сделки была третьим в истории технологической индустрии поглощением. Дороже обошлась сделка только между Dell и EMC, стоившая $67 млрд и провальная покупка Compaq со стороны HP за $33,6 млрд. Поглощение LinkedIn позволило Microsoft расширить экосистему бизнес-сервисов. По состоянию на 2016 года соцсеть была 28-м в мире сайтом по посещаемости и насчитывала более 500 млн зарегистрированных пользователей. Данные оттуда начали использоваться в программном пакете Office 365.

2. Microsoft купила основанный в 2003 году стартап не из первых рук. В 2005 году компанию за $3,1 млрд приобрела eBay. Она владела активом четыре года, после чего, в 2009 году, продала его частному инвестфонду Canada Pension Plan Investment Board, потеряв в общей сложности $1,2 млрд. На момент заключения сделки с Microsoft у Skype было около 124 млн ежемесячных пользователей. Одновременно сервисом пользовались до 20-30 млн человек. При этом, у сервиса насчитывались 8 млн платящих юзеров. За время, проведенное под крылом Microsoft, Skype пережил несколько редизайнов (последний случился в 2017 году), обзавелся мобильными клиентами для iOS и Android, а также получил экспериментальные функции вроде моментального перевода речи.

3. Сервис для разработчиков GitHub привлекал инвестиции в 2015 году при оценке в $2 млрд, однако Microsoft выложила более чем втрое большую сумму. На момент приобретения GitHub все еще не вышел на окупаемость — платные подписки стоимостью от $7 до $21 не покрывали расходов. Сервис насчитывает 28 млн пользователей и хостит 85 млн репозиториев. Новым CEO проекта станет основатель платформы Xamarin (также купленной Microsoft) Нат Фридман. При этом GitHub сохранит автономность внутри Microsoft, об изменениях для пользователей тоже пока ничего неизвестно. После закрытия в 2015 году собственного сервиса Codeplex, Microsoft стала самым активным корпоративным пользователем GitHub — более 1000 ее сотрудников размещают свои репозитории на платформе. Тем не менее, в рамках новой сделки GitHub еще предстоит отстоять лояльность пользователей. Конкурентный сервис GitLab основанный украинским и голландским разработчиками, заявил о десятикратном увеличении количества новых регистраций на фоне миллиардного поглощения от Microsoft.

4. В попытке вывести мобильную операционную систему Windows Phone на конкуренцию с iOS и Android, компания приобрела телефонный бизнес финской Nokia и права на бренд. Ставка не оправдалась: через три года доля WP на рынке упала ниже 3%. Microsoft также довелось уволить множество сотрудников Nokia (из-за дублирования должностей). В мае 2016 года компания продала бизнес по продаже телефонов начального уровня в пользу HMD Global, дочерней компании китайского производителя Foxconn. Сумма сделки составила $350 млн. Сама же Microsoft заявила о концентрации усилий вокруг линейки устройств Lumia и сотрудничестве с партнерами. Однако в октябре 2017 года стало известно, что платформа Windows Phone переведена в «режим жизнеобеспечения» — компания не будет выпускать новые версии или функции, ограничившись исправлениями безопасности.

5. Приобретение компании по продаже онлайн-рекламы стало одним из главных провалов бывшего CEO Microsoft Стива Балмера. После такого поглощения Microsoft надеялась стать в один ряд с Google — на момент осуществления сделки это было крупнейшее поглощение в истории Microsoft. Вместо этого к 2012 году компания заявила о потерях в размере $6,2 млрд. Причинами провала называли концентрацию Microsoft на поиске, а не показе объявлений, отсутствие автономности у сотрудников aQuantive и постоянную утечку мозгов из поглощенного предприятии. Компании с совершенно разным подходом просто не смогли ужиться — сконцентрированная на инженерии Microsoft не нашла общего языка с маркетинговой aQuantive.
Вернуться назад