Главная > Релизы > Bernard Fevre - Black Devil Disco Club Presents The Strange New World of Bernard Fevre

Bernard Fevre - Black Devil Disco Club Presents The Strange New World of Bernard Fevre


5 ноября 2009. Разместил: Nataly
Black Devil Disco Club - это проект пары французских продюсеров Бернара Февре и Джеки Джордано.

До Black Devil Disco Club музыканты зарабатывали на жизнь сочинением library music -библиотек семплов, которые скупают теле- и радиокомпании для использования в своих заставках и рекламных роликах.

В 1978 году он выпустил альбом потрясающе звучащего электронного диско, который 28 лет спустя был найден и переиздан Ричардом Ди Джеймсом на его лейбле Rephlex и моментально стал сенсацией.

Склонному к разного рода трюкам и мистификациям Ричарду поверили далеко не все, уж больно современно и модно звучала архивная пластинка. Но скоро миру были предъявлены новые работы Бернара Ферве, и вопросы отпали сами собой.
 
Bernard Fevre - Black Devil Disco Club Presents The Strange New World of Bernard Fevre
 
Теперь легендарный французский электронщик наслаждается неожиданно выпавшим на его долю успехом и продолжает творить на радость поклонникам.

Однажды менеджер апекс-твиновского лейбла Rephlex шарился на одном из блошиных рынков Лондона, и, как обычно, прикупил среди прочего старый какой-то французский винил за 50 пенсов. Уж больно ему понравилось название Black Devil’s Disco Club.

Послушав пластинку, а это оказалось инфернальной красоты диско, было решено немедленно переиздать ее на Rephlex и разыскать записавших ее Бернара Февре и Джеки Джиордано.

Именно эти парни, будучи работниками одной из звуковых библиотек, в 1978 году, без всяких там MIDI и компьютеров, а только лишь при помощи синтезатора, барабанщика и ножниц (ими резали магнитную пленку) смогли создать настоящее танцевальное чудо. Правда, потом объявившийся Бернар объяснил публике, что делал все в одиночку, а Джеки только финансировал проект и именно поэтому попал в со-композиторы.

Переиздание Black Devil’s Disco Club было столь успешным, что в 2007 году Бернар решил тряхнуть стариной и выпустил альбом “28 After” (“28 лет спустя”). Как оказалось Черный Дьявол еще ого-го, а пластинка сразу же стала нетленкой.
 
alt
 
Black Devil Disco Club -  In Dub - это музыка из разряда затонувших, как Атлантида, шедевров.

О пластинке французского проекта Black Devil "Disco Club" 1978 года знали только самые одержимые старым и неизвестным электронным диско ди-джеи и коллекционеры.

Несмотря на это, после переиздания оригинальной записи на пост-idm/electro/ambient techno лейбле Rephlex, принадлежащим не кому-нибудь, а самому Aphex Twin, легенда стала доступнее.

Но мистификации продолжились. Никому так и не стало известным, кто собственно ответственен за музыку и вообще, откуда взялась пластинка.

В текстовом сопровождении к оригинальному артворку пластинки значились два явно придуманных имени Joachim Sherylee и Junior Claristidge.

Затем просочилась информация о том, что за псевдонимами стоял дуэт французских диско-продюсеров Bernand Fevre и Jackie Giordano.

Последний как будто совсем не прикасался к музыкальному материалу, а просто оплатил студию для электронных экспериментов Бернара.

Возможно, этому стоит поверить, так как Бернар оставил после себя еще один след в виде двух страннейших альбомов "Cosmos 2043" и "Suspense" на специально открытом для их издания лейбле Musax (впрочем, он так и канул в лету сразу после релиза), не имеющих опознавательного года выпуска или хотя бы какой-то вменяемой информации.

Еще малоизвестный, но культовый французский лейбл L'Illustration Musicale, специализировавшийся в 60-70-х на выпуске странных архивных записей или музыки с новыми футуристическими ритмами, выпустил нечто под названием "The Strange World Of Bernard Fevre".

Судя по названию, можно предположить, что это компиляция лучших записей, но ни один трек на пластинке не совпадает по названию ни с одним из произведений на единственных известных полноформатных альбомах Бернара.

В общем, все сложно и запутанно. Влияние пластинки уже практически не подлежит сомнению, но опять же, довольно сложно проследить, почему именно ее считают родоначальником волны электронного диско и итало в конце 70-х - начале 80-х. Во-первых, не та страна, во-вторых, слишком маленький тираж.

Еще до переиздания мини-альбома "Disco Club" на Rephlex о Black Devil вспомнили благодаря известным любителям красть куски из редких культовых пластинок Chemical Brothers. В своем лучшем по сей день альбоме 1999 года "Surrender" дуэт сэмплировал в "Got Glint" композицию "Earthmessage", принадлежащую перу Февре.

В прошлом году на всеобщий интерес к дряхлым прото-итало пластинкам откликнулся известный пестрым каталогом артистов и раритетных записей лондонский Lo Recordings.

Лейбл существует с 1995 года и успел поработать с такими не имеющими ничего общего музыкантами как Thurston Moore из Sonic Youth, idm-герой Squarepusher и родоначальник синтезаторной музыки (в особенности экспериментов с MOOG'ами) Jean Jacques Perrey.

В разные времена на лейбле издавались также Red Snapper, Susumu Yokota, Stereolab, Add (N) To (X), Orbital, Four Tet, Rothko, Luke Vibert, The Chap, Ennio Morricone, Solvent, Lowfish, Matmos, Tortoise, Spring Heel Jack, Aphex Twin, Hrvatski, Plaid, Kid 606, Max Tundra, Damon Albarn, Mogwai, Merzbow. Как вам такая подборка?

Они даже сделали две компиляции русской электроники "RU.Electronic I & II". Словом, более подходящего места для прогремевшей в прошлом году пластинки Black Devil Disco Club "28 After" нужно было бы поискать.

Опять же, в тысячный раз повторяясь, "28 After" имеет не совсем кристально чистую историю.
 
Bernard Fevre - Black Devil Disco Club Presents The Strange New World of Bernard Fevre
 
Лейбл так и не признался, где раскопал эту запись. Единственное, что старательно утверждает пресса, знатоки и пресс-служба Lo - музыку однозначно делал Fevre.

В общем, с этим сложно поспорить, потому что песни представляют собой фирменные монстрозно-расплавленные итало-синти номера с неуклюжим бухающим басом и изуродованным примитивными фильтрами голосом.

Но самый главный вопрос - когда это было сделано сейчас или в 70-х? - остается открытым.

Анахроничное ретро-звучание сейчас с легкостью подделывают даже в поп-музыке, не говоря уже о субкультуре норвежских современных диско-продюсеров, откапывающих неизвестные доселе никому пластинки и практически еженедельно поставляя свежие edit'ы, которые логичнее смотрелись бы в сете какого-нибудь ди-джея в нью-йоркском андеграундном гей-клубе Sanctuary начала 70-х, чем в окружении современного или электро-хауса.

Пока тайна окончательно не раскрыта, Lo поспешил выпустить очередную инкарнацию уже бессмертной классики танцполов.

"Black Devil Disco Club In Dub" - это все тот же "28 After", только больше ориентированный на современный танцпол и для нужд ди-джеев. Во-первых, здесь есть так называемые dub-миксы всех треков предыдущего EP.

К стилю dub они отношения, конечно, не имеют, скорее к технике производства электронного регги. Все песни практически лишены голосовой составляющей, либо оная погружена в океаны вязкого эхо, ритм утяжелен, а треки растянуты во времени для удобства микширования.

Само по себе это уже интересно, потому что старое или хорошо замаскированное новое итало проходит здесь тест на конкурентоспсобность со стробоскопирующими и утяжеленными модным современными ритмами и продакшном. И проходит этот тест на отлично.

Но все-таки более интересна вторая половина пластинки, где все те же самые треки микшируют самые востребованные и одержимые раритетной музыкой 70-х беардо-модники современности Prins Thomas, Quiet Village Project, In Fragrhanti, Elite Technique, Unit 4 и The Black Mustang.

Первый сделал свой очередной фирменный безупречный по всем параметрам диско-фанк боевик из уже искрометного "On Just Foot".

Самой гениальной и неожиданной версией могут похвастаться нью-йоркские Quiet Village, разредившие "I Regret The Flower Power" до заторможено-ползущего заколдованного медитативного психоделического даб-хауса.
 
Elite Technique превратили "The Devil In Us" в кичевый порно-синт-диско номер, доведя уже и так резиново-звучащую бас-линию до логического предела и переведя несколько не очень содержательных сентенций, звучащих в оригинале, на французский язык.

In Fragranti удалось заставить звучать "Coach Me" еще более по-мородеровски, сделав акцент на бас-линии из "The Chase", написанного легендарным итальянцем в качестве саундтрека к паркеровскому блокбастеру "Полуночный экспресс".

Здесь еще добавлена масса вкусностей в виде уплотненного хаус-ритма, перкуссии и дилей-эффектов на странные резкие звуки из оригинала. "Constantly No Respect" стал напоминать саундтреки группы Гоблин к ранним фильмам хоррор-маестро Дарио Арженто, если бы тогда уже появилось техно.

Unit 4, как и ожидалось, сделали из "An Other Skin" подвальное стробирующее техно-диско с обилием индустриальных звуков и проигрышами а-ля "Trans-Europe Express" прямиком из подвальных нидерландских клубов, за саунд которых уже давно отвечают лейблы Clone, Bunker и артисты наподобие Alden Tyrell, Legowelt и Orgue Electronique.

Захватывающе. Вряд ли кто-то упрекнет вас, если ваша коллекция винила внезапно не приедет на вечеринку и единственной пластинкой вечера будет "Black Devil Disco Club In Dub". Скорее поблагодарят.

Black Devil Disco Club - это что-то вроде хоррор-диско, вероятно, Бернар и Джеки, главным образом, специализировались на изготовлении библиотек семплов для французских и итальянских «ужастиков» категории «B».

Альбом "Eight Oh Eight", вышедший в 2008 году - второй номерной альбом Black Devil Disco Club.
 
alt
 
Концепция та же (шесть пятиминуток, футуристическое диско, вокал в качестве дополнительного инструмента), но звучание, судя по первому прослушиванию, все же несколько изменилось.

Страшный мистификатор, звуковой ресечер для саундтреков во Франции 70-х, темный диско-инноватор Бернар Февре, который отвечает за проект Black Devil Disco Club (старые и новые партнеры – лишь сопровождающие), утверждает, что нынешним диском завершает Black Devil Cosmic Trilogy.

Опять же не ясно, треки здесь 30-летней давности или недавно записанные. Понятно лишь, что это петляющее психоделик-(электро)-диско из героинового космоса (изматывающие рассудок инфернально-галактические сэмплы под электроидные бит-спирали) пришло к нам посредством сюрреалистической фантастической ленты низкого бюджета, которое вертится в голове Бернара.
 
Bernard Fevre - Black Devil Disco Club Presents The Strange New World of Bernard Fevre
 
14 сентября 2009 года вышел новый альбом «The Strange New World of Bernard Fevre». Здесь смесь из тех, выпущенных в 1975-м и ранее не издававшихся треков. Кассетные ленты, синтезатор, барабаны. Музыканты не изменяют своему стилю: синти-итало-диско, грозный бас, музыка, которую хочется слушать снова и снова.

Хотя, по приданию, дьявол правит нынче на земле а не на небе, в этом релизе, представленном массам ставшим уже культовым проектом Black Devil Disco Club, акцент сделан именно на воздушных звуках.

Общая атмосфера частенько напоминает загадочные футуристические пейзажи популярного ретро-космо-саунда, тем не менее, бит здесь не имеет никаких обязательств перед танцполом.

Этот альбом скорее похож на космическую сюиту, которая вобрала в себя популярные звуки синтезаторной древности, но построена на принципах драматургии и предназначена в первую очередь для ушей а не для мышц.

До того как играть психтропнное ретрофутуристическое library-диско французский чудак Бернар Февре, вдруг ставший дико востребованным в наши дни со своим мистическим  Black Devil Disco Club, сооружал практически все то же самое, только без диско-ритмов.

За несколько лет до Black Devil Disco Club 78 (переизданного не так давно и вызвавшего бурю) Бернар также без какого-либо успеха выпустил «в никуда» The Strange New World Of Bernard Fevre. 

Наверное, если бы он был немец, идея бы сработала. Потому что здешний псевдо галактический недо-электро-поп, умилительные и вдохновенные одновременно dark-sci-fi-макеты на громоздких машинах, галлюциногенное воздействие, внутривенное space-pop-желе – вполне адекватны тевтонской kosmische-традиции середины 70-х.

Хорошо, что признание хоть сейчас догнало Февре.  По этому поводу логичным есть переиздание The Strange New World Of Bernard Fevre 1975-го. Вернее половины треков не было в оригинальном издании (так что релиз особенно ценен).
 
И Бернар, продолжая играть в таинственность, не сообщает о дате написания неопубликованных ранее композиций.

Февре не собирается объяснять свое пространство, свое время и свои лунные арпеджио. Оно и к лучшему.


Вернуться назад