Главная > Главная > Существует мощное, очень мощное движение прекрасного искусства, сочетающего все модные направления

Существует мощное, очень мощное движение прекрасного искусства, сочетающего все модные направления


14 июля 2009. Разместил: Nataly
Существует мощное, очень мощное движение прекрасного искусства, сочетающего все модные направленияЛос-Анджелес — один из новейших городов в мире. Это родина голливудских мыльных опер, генетически модифицированных актрис и нестандартных политиков. Но в противовес центральной части города, золотым пляжам и обветшавшим домам в неблагополучных районах существует явление, вероятно, не касающееся и половины коренных жителей Лос-Анджелеса. Я имею в виду «крутую хрень».

Эндрю Лоджеро (ArtDontSleep): "Существует мощное, очень мощное движение прекрасного искусства, сочетающего все модные направления. Оно похоже на... не знаю, как сказать, короче, оно ещё не в расцвете, потому что только народилось. Но там столько народу привлечено, оно настолько обширное, что трудно знать о каждом, если ты не задашься целью объехать весь город. В общем, красота происходит".

В любое время можно заскочить в «Poo Bah Records» и обнаружить гнездящегося за компьютером Рас Джи (Ras G), разбирающегося в только что завезённых пластинках и проигрывающего свои миксы через звуковую систему, установленную в этом музыкальном магазине. Растаманский продюсер и диджей всегда держит наготове свежий микс из битов и треков от лучших создателей ломаной музыки (также, впрочем, и косяк всегда при нём), и нередко можно встретить этих же товарищей в живую, копающихся в закромах «Poo Bah».

Ребята вроде Самияма (Samiyam), Flying Lotus, Take, Ta'Raach и сам Рас — всего лишь несколько имён среди столь многих творчески настроенных голов, колесящих по городу и пишущих замечательные мощные пластинки. А места вроде «Poo Bah» (который сам по себе - передовая линия этого движения) толкают эти пластинки в массы. Этот затейливый магазин — единственный в Штатах, который предлагает последние релизы японской цитадели Jazzy Sport, Beat Dimensions, All City и других прогрессивных и новаторских лейблов. «Poo Bah», к тому же, не просто музыкальный магазин, но ещё и лейбл.

Рас Джи: «Я толкаю этот бит в мир. Я продавал эти пластинки самым разным людям. Dr. Who Dat? - он же Джнейро Джанэл (Jneiro Janel) — и его «Beat Journey»? Его пластинки я продавал белым старушкам. Flying Lotus я сбагривал дальнобойщикам, а Geology – учительницам. Я просто распространяю эту музыку. Они нечасто могут её услышать, так что когда они слышат, им крышу сносит.
 
Это золотое правило музыкального магазина, которое объясняет, почему так много магазинов виниловых пластинок позакрывались. Просто надо заинтересовывать покупателей, давать им новую музыку, чтобы они возвращались обратно. Чтобы каждый раз они испытывали новое чувство, говорили: «Что это? Я никогда такого не слышал!» Вот что должен делать музыкальный магазин».

Где-то в другом месте в Лос-Анджелесе, в крохотном многоквартирном доме, рождаются самые мощные и интересные звуки и биты. Фасад этого здания может быть совсем непритязательным, но стоит вам попасть внутрь, как вы увидите огромный внутренний двор с монтированной сценой, стеклянной клеткой, в которой живёт 2х-метровая змея, и разукрашенные в странной манере стены, потолок и другие поверхности. И всё же ничто не сравнится с тем, что откроется взору, попадите только на второй этаж в скромно обставленную квартиру.
 
Самиям сидит дома, пьёт зелёный чай, показывает мне какие-то биты на своём Макбуке (от которых у меня вот-вот лопнет башка). Сэм равнодушно принимает мои комплименты и начинает рассказывать о близком ему сообществе: «Здесь целая куча народу, и это круто, потому что все вроде как на одной стороне. Может, конкуренция и существует, но люди поддерживают таких, как я, которые особенно не высовываются».

Сэм — жутко талантливый парень. Можете спросить у его соседа, а это не кто иной, как Flying Lotus, тоже крайне важная персона на бит-сцене Лос-Анджелеса. Но Сэм и Лотус — всего лишь два имени среди целого множества. Назвать их всех — не значит объяснить суть того, что происходит в Лос-Анджелесе, но именно эти ребята ответственны за то, что этот город стал пристанищем новой музыки: The Gaslamp Killer, Oh No, Blu, Ta'raach, Dibiase, Exile, Nobody, Cashusking, Daedelus, Джорджиа Энн Малдроу (Georgia Ann Muldrow).

Самые разные влияния замешаны в музыке, выходящей из города, но факт в том, что цвести Лос-Анджелес заставляет сильное воздействие музыки J Dilla и Детройта. Джеймс Йансей (J Dilla) провёл последние годы жизни в Лос-Анджелесе и работал со многими местными товарищами. DJ House Shoes, Ta'Raach, Illa, Jay, Самиям, Snowman и DJ Haircut только усиливают связи этих двух городов.

Существует мощное, очень мощное движение прекрасного искусства, сочетающего все модные направления
Flying Lotus: «Я не бываю на вечеринках, на которых не услышишь хотя бы один трек J Dilla. Лейбл Stones Throw тоже находится здесь, так что его влияние тоже значимо, но Дилла и Лос-Анджелес — это особая история. У Диллы своеобразный стиль, фанковый, но очень расслабленный. Именно такую музыку мы любим».

Несмотря на влияние Детройта, Лос-Анджелес остаётся самим собой. Город кипит. Творческое сообщество атакует своими сочинениями, разбивающими стандарты в пух и прах. Где-то здесь существует целый мир диджеев, музыкантов, МС, художников и других творческих людей, сталкивающихся друг с другом и создающих невообразимые вещи.
 
Коллективы вроде Mochilla, Dublab и ArtDontSleep — ключевые объединения в этом сообществе, заставляющие двигаться весь этот организм вперёд. Mochilla причастна к проектам «Brasilintime» и «Keepintime», которые свели вместе легенд африканской и бразильской перкуссии с ребятами вроде Madlib, J. Rocc, Cut Chemist.
 
Другой коллектив, Dublab, занимается радио со времён появления интернет-радио вообще и транслирует сеты и миксы, отражающие роль диджея как собирателя звуков, по всему городу.
 
В это же время ArtDontSleep исполняет функцию сообщества без определённого назначения и рамок. Коллектив, возглавляемый Эндрю Лоджеро, устраивает вечеринки и концерты, а также успело выпустить замечательную компиляцию «From L.A. With Love», на которой представлены такие имена, как Gaslamp Killer, Flying Lotus, Yesterday's New Quintet, Карлос Ниньо (Carlos Nino), Мигель Этвуд Ферджасон (Miguel Atwood Ferguson) и Джорджиа Энн Малдроу.

Эндрю Лоджеро: «Когда мы только начали, это были нелегальные арт-шоу. Я говорю «нелегальные», потому что они проходили в форме вечеринок. После этого я вроде как пошёл сам по себе, стал устраивать вечеринки по всему городу: на складах, крышах, под мостами, на чердаках...
 
А в прошлом году всё это свернуло на новый путь, мы хотим объединяться с Mochilla и Dublab, чтобы делать легальные мероприятия, быть ближе к людям. На самом деле мы просто хотим взорвать музыкальное сообщество Лос-Анджелеса, снаружи или внутри».

alt
На каждого вышеназванного музыканта приходится десяток других, пытающихся создать следующий звук, а не повторять механически уже прозвучавший.
 
«Вот уже некоторое время здесь рождается музыка, - объясняет Майк (PoeT) в аннотации к компиляции «From L.A. With Love». - Движение XXI века — это явное последствие того чародейства, которое творилось здесь в 50-е с авангардными творцами вроде Орнетта Коулмана (Ornette Coleman), Эрика Долфи (Eric Dolphy) или Pan African People's Arkestra Хораса Тапскотта (Horace Tapscott).
 
Существует мощное, очень мощное движение прекрасного искусства, сочетающего все модные направления
Сентрал Авенью в своё время была архипелагом ночных джем-сэшнов. Сейчас же ночные вечеринки на крышах под сенью небоскрёбов подтверждают, что в наше время, время войны, растущих цен на топливо, инфляции и вечных пробок, музыка как никогда лечит. Поиски чего-то нового ведут художников и музыкантов Лос-Анджелеса».
 
Перевод публикаций журнала Shook #02 (весна 2008) и интервью: Liaf | По материалам mixmag.info

Вернуться назад