Электроника по-взрослому. Интервью с Алексеем Кононовым aka Dj Конь. Легенда киевских танцполов - Dj Конь aka LK, в особом представлении не нуждается. Лучший диджей по версии TopDj (сезон 2007-2008) благодаря своей харизме и профессионализму из года в год не теряет своей популярности.
Портал TopDj поговорил с Алексеем Кононовым о музыке и тенденциях в клубной культуре. TopDj: Ты не раз в своих интервью подчеркивал, что музыка - это самое главное. То, что объединяет. Расскажи, какую музыку сейчас играешь, какие тенденции в твоей музыкальной карьере? LK: Тенденция к «облегчению». Причем не только у меня, но и во всем мире. Электронная музыка включает в себя не только танцевальную, но и слушательную интеллектуальную составляющую. А это, в последнее время, подзабыла наша молодежь. Особенно это заметно в Украине. Ее вкусы (прим. молодежи) все больше склоняются в сторону, как это говорят, «музычки поколбаснее». TopDj: В этой связи ты играешь больше старого материала или под эту категорию подходит больше нового? LK: Я старый материал стараюсь не использовать, за исключением каких-то специальных мероприятий, - так сказать «ностальжи». Играю только современный материал. TopDj: Сейчас выходят тонны музыкального материала. Тяжело все это отбирать? LK: Развитие электронных средств коммуникаций, интернета, в частности, сыграло злую шутку с электронной музыкой. Кроме позитивной стороны, которая заключается в ее широком распространении, есть и негативная. Раньше электронной музыкой занималось ограниченное количество человек - продюсеров, многие из которых были профессиональными диджеями. А я скажу так: профессиональный диджей всегда может стать хорошим музыкальным продюсером, но хороший продюсер не всегда сможет стать хорошим диджеем и сыграть хороший сет. Это особенно заметно в последнее время. Появилось много молодых в 90% абсолютно бесталанных музыкантов. Они просто захламляют эфир абсолютно некачественным материалом, ничего из себя не представляющим, кроме склеенных между собой трех однотипных сэмплов. И такого материала, к сожалению, очень много. Хорошую музыку сейчас гораздо тяжелее отследить и вычислить. TopDj: Профессиональный диджей должен играть с винила, ведь на нем и выходит наиболее качественный материал? LK: Ну, не обязательно даже играть с винила. Я имел ввиду немножко другое: скорее опыт нахождения за пультом и понимание работы с публикой. Такой опыт бесценен. Его не заменишь никаким музыкальным образованием. Т.е. все это важно, но чувство «грува»…его можно получить только с годами работы в клубах. И опытный диджей никогда бы не стал заниматься такой ерундой, как купить набор пресетов за 300 у.е. и потом, просто чуть-чуть меняя их фильтрами, выпускать по 50 треков в месяц. А треки, по сути дела, не меняются… одни и те же звуки. И в последнее время такого материала большинство. TopDj: Сейчас выходит много материала на цифровых лейблах. Ты уделяешь ему внимание? Прослушиваешь? LK: Нет, я, слава Богу, от этого освобожден, поскольку прослушиваю только винил и даже там сталкиваюсь с таким непропорциональным количеством «шлака» к хорошему материалу. Т.е. 90% ерунды и только 10% заслуживают внимания, иногда даже меньше. Если же говорить о диджитал лейблах, то там данные будут еще более ужасающими. Ведь большинство этих молодых гениев как раз и издаются в цифровом виде. Можно говорить о 98% ерунды и 2% чего-то стоящего. В то время как на виниле выходят уже более «состоявшиеся» люди. Нормальные известные лейблы тратят деньги на издание новой пластинки, только будучи уверенными в материале. TopDj: Многие диджеи сетуют на то, что сейчас все тяжелее играть в клубах с винила. У тебя тоже возникает такая проблема? LK: Ну, у «цифры» тоже есть свои недостатки… Эта проблема чаще всего не пластинок. Проблема в другом. Сколько я езжу с гастролями, еще ни в одном клубе не встречал действительно профессионально сделанный диджей-плейс. Обычно, он представляет собой сооруженную из фанеры некую конструкцию, которая совсем не просчитана с точки зрения звуковой инженерии. Просто ставят стол и все. Диджей-плейс должен быть (особенно если ты работаешь с винилом) изготовлен из каменной плиты. Основные проблемы связаны просто с неподготовленностью наших клубов. А у цифры тоже есть свои проблемы: прыгают диски и зависают компьютеры. А говорить о том, что с чего-то играть легче, а с чего-то тяжелей - бессмысленно. Тут скорее надо говорить о качестве. С цифры играть легче и доступнее - особенно начинающим ди-джеям. Для этого много не надо: ноутбук; трактор, который будет за тебя все сводить; ну, и интернет, чтобы песни качать. И все. Если же ты работаешь с винила, то у тебя, конечно, есть определенные сложности. У винила есть главное преимущество, которое в обозримом будущем цифровые технологии не смогут победить. Это преимущество аналогового звучания, которое в век цифровых технологий становится ценным в двойне. Только аналоговый звук полноценно ощущается телом. Т.е. на виниле более широко представлен частотный диапазон. Некоторые низкие частоты на цифре вообще отсутствуют, в отличие от винила. Их не слышит ухо, но ощущает тело из-за давления. Этим вещами, в плане качества звучания, цифра пока ничего не может противопоставить. Это всегда слышно, даже «не вооруженным ухом» в клубе, когда происходит смена ди-джеев за пультом и после «цифровиков» становится играть «виниловый» диджей. Качество звучания сразу подскакивает. Конечно, есть и обратная сторона медали из-за неподготовленных диджей-плейсов. Очень часто начинают «заводиться» вертушки. Часто можно наблюдать картину, как виниловые диджеи «на умняке» подкладывают салфетки под проигрыватели. TopDj: Ты наблюдал смену множества поколений клабберов. Как тебе современная публика? Не находишь ли ты что она еще более «молодеет»? LK: Публика? Да, – молодеет. Именно поэтому, я, от части, начал заниматься пропагандированием тек-хауса и более медленной, более гармоничной музыки. Сколько через меня прошло поколений клабберов, но на лицо только одна тенденция: уменьшение «тусовочного» возраста. Это связано, в первую очередь, с вакуумом в клубной музыке. TopDj: Ты имеешь ввиду отсутствие разнообразия как такового? LK: Да, потому что, если тебе за 20-22лет, то тебе уже не интересно ходить в молодежные клубы, по вполне очевидным причинам. У тебя меняется сфера интересов и даже требования к заведению. Но те заведения, которые работают для людей от 25 и до моих ровесников, т.е. до 35, - они ориентированы исключительно на зарабатывание денег. Выдерживать культурную составляющую там никто не заинтересован. Поэтому мы видим Ikonbar, как оптимальный вариант. Но, из-за того, что там определенные ценовые параметры строго выдержаны, и оно очень маленькое - не может оказать значимого влияния. Если таких Айкон баров было бы штук 20 в Киеве, - тогда да. Это было бы что-то. А пока одно это заведение не может исправить всю ситуацию. Остальные клубы вызывают легкую грусть. Ведь они ориентируются на взрослую публику, которая в свою очередь хочет слышать ту музыку, которую крутят по радио и не настроена на качественную электронику. Мы пытаемся изменить эту ситуацию, воспитывая молодежь. Приучаем ее к хорошей красивой музыке. Потому как предыдущие музыкальные течения были гораздо более жесткими и вполне понятно, что взрослея, этим людям уже не столь интересна эта музыка. Ну, разве что в качестве какой-то ностальгической реакции послушать старую музыку. TopDj: Расскажи про серию твоих вечеринок Novotec? LK: Так называется наша промо-организация, в которую входят: Сухарь, Джозеф, Марика Росса, Александр Галицкий. Все, кто играет на наших вечеринках. Плюс у нас есть еще иногородние резиденты. Это, например, djBrat из Харькова. А также наши друзья из других городов, которые активно принимают участие и поддерживают нас. TopDj: Как часто будут проходить ваши вечеринки? LK: Раз в два месяца планируем делать проекты своими силами, а также с привлечением зарубежных гостей, которые играют в нашем ключе. Сейчас мы прорабатываем вариант празднования нашего 2-ухлетия в конце мая. Определяемся с иностранными гостями и местом. Следующая вечеринка Novotec состоится 28 мая в клубе Forsage.
Информация с портала Topdj.ua
Вернуться назад
|