Главная > Интервью > Ben Klock: «Существует много старой музыки, которая лучше большинства новой»

Ben Klock: «Существует много старой музыки, которая лучше большинства новой»


27 февраля 2011. Разместил: Dj Udachnik

Ben Klock: «Существует много старой музыки, которая лучше большинства новой»До долгожданного «Djam Music Event» с участием звезды техно-музыки Бена Клока осталось всего-ничего – меньше двух недель. В связи с этим, его эксклюзивное интервью войдёт в мартовский номер журнала, ответственного за проведение данного ивента. Мы же предлагаем вам ознакомиться с сокращённой версией разговора с резидентом прославленного клуба «Berghain».

 

- Я читал, что твой путь в электронную музыку начался с драм-н-бейса. Когда это было? Как так получилось?

- Да, это было очень давно. То, что я начал слушать электронную музыку с драм-н-бейса, - не совсем правда, но как диджей я начинал с пластинок именно этого стиля. Тогда, кстати, это был ещё не «драм-н-бейс», такую музыку называли словом «джангл». Это были те времена, когда в Берлин попали первые джангл-записи, так что я тоже клюнул на крючок. Так продолжалось около полугода, а затем я полностью поменялся в музыкальном плане, сместив интерес в сторону техно и хауса. Почему так вообще было? Даже не знаю, просто в то время мне нравилось слушать джангл, так что, наверное, это была судьба.

- Как и другие резиденты «Berghain», ты умеешь удачно совмещать в сетах новый материал и давно забытые всеми пластинки. Почему, по-твоему, важно не забывать музыку прошлого?

- Ну, начнём с того, что старые техно-пластинки – это то, на чём я, как и многие другие, вырос. Кроме того, думаю, что не только я, но и мои коллеги считают, что множество раритетных треков из 90-ых имеют больше права претендовать на звание «бессмертных», чем большинство материала, выпущенного в течение последних пары лет. Мы просто ищем вдохновение среди таких вот пластинок. Много старого техно настолько классно сочетается с более новым материалом, что я не вижу для него преград на пути к современному сету. Конечно же, я не говорю обо всех релизах старой школы – некоторые сегодня звучат глупо, но есть те, которые и сейчас выглядят очень свежими и интересными. Я, например, не играю то, что считается уж совсем «классикой», потому что хочу в каком-то смысле обучать людей музыкально. Мне нравится это делать, и я считаю идеальной формулой для техно-сета смесь старых и новых пластинок. Я не вижу смысла и нахожу очень скучным играть, скажем, только треки из Beatport-чартов – это ведь может делать каждый! С другой стороны, что может сделать диджея действительно интересным для прослушивания? Как по мне, если по его сетам видно, на какой музыке он рос и какой у него бэкграунд, то это один из тех случаев. Когда ты видишь историю формирования его вкуса, это идеально передаёт его образ и характер.


- Имея классическое музыкальное образование, ты занимаешься техно-музыкой. С одной стороны, твои треки более архитектурны и мелодичны, чем, к примеру, у Деттманна или Нормана Ноджа, но с другой – ты говоришь о своей любви к т.н. «raw»саунду. Как ты держишь баланс между этими двумя полярностями? Что более важно?

- Для меня это всегда был и будет самый главный вызов самому себе – оставаться верным обеим сторонам, между которыми то и дело вертится моя музыка. Такой подход позволяет мне до сих пор находить интерес к написанию музыки: быть одновременно «музыкальным» и преданным сухому минималистичному техно. Может, это и есть «изюминка» моей музыки – найти этот баланс: ну, знаешь, если, к примеру, считать тяжёлое raw-техно мужским началом, а мелодичность отнести к женскому, то, возможно, для создания чего-то оригинального было бы круто добавить женской лёгкости к мужской бескомпромиссности. Именно поэтому мне всегда было интересно экспериментировать с таким совмещением в музыке.

- Если попытаться в хронологическом порядке составить список ключевых моментов твоей карьеры, то выйдет что-то наподобие: резидентство в «Berghain», дебютный альбом, успешная компиляция для твоего клуба. Этот год начался с ряда громких ремиксов – что будет далее? Существует ли какой-то план?

- Интересный вопрос. Прошлый год для меня оказался чрезвычайно успешным и полным замечательных выступлений. Если честно, у меня никогда до этого не было столько крутых гастролей подряд - несколько раз случалось такое, что я возвращался домой после выступления и думал: «Вау, да это же была пати года», а через неделю после этого случалась ещё одна «пати года» и так далее. Что я хочу сказать этим? Весь год я провёл в путешествиях, и теперь мне нужно взять темп поспокойнее и сконцентрироваться не на ремиксах, как это было в последнее время, а на собственных треках, попробовать найти новые идеи. Мне необходимо набрать полные лёгкие воздуха, потом выдохнуть и разродиться новым концептом. У меня есть мысль сделать ещё один совместный релиз Dettmann/Klock, а также я хочу начать работу над новым альбомом, но сомневаюсь, что мне удастся его завершить в этом году. Как ни крути, а от проблемы недостатка времени никуда не деться.


- Ты окончательно забросил работу дизайнера во время подготовки альбома «One». Не задумываешься ли о том, что когда-то придётся снова променять музыку на самую обычную работу?

- Каждый диджей рано или поздно озадачивает себя этим вопросом, на самом деле, но, если честно, с тех пор, как я бросил свою работу, я ни разу о ней всерьёз не задумался. И не собираюсь до того самого дня, когда это станет необходимым. Конечно же, можно рассматривать возможность, что я когда-то вернусь на работу «с 9 до 5», и я понимаю, что я вполне мог бы её выполнять – дело в том, что на данном этапе у меня не возникает для этого никакого желания. Сейчас я вкладываю всю свою энергию в музыку и хочу увидеть, куда она меня приведёт. Может быть, через пару лет будут другие возможности и другие ощущения, но пока я просто не хочу возвращаться к графическому дизайну.

Информация с портала Topdj.ua 


Вернуться назад