Главная > Интервью > Dirtyphonics: один за всех, и все за одного.

Dirtyphonics: один за всех, и все за одного.


20 апреля 2010. Разместил: Dj Udachnik
Dirtyphonics: один за всех, и все за одного.Сам факт существования этого коллектива служит живым доказательством тому, что драм-н-бэйс давно уже вырос из тесных штанин клубной культуры и может легко воздействовать на многотысячную публику не хуже рок-фестивалей прошлого века. На вопросы этого интервью все пятеро музыкантов отвечали наперебой — читайте, что из этого вышло.

Первый вопрос напрашивается сам по себе — из чего состоит лайв Dirtyphonics?

Глядя на наш тейбл слева направо, вы можете наблюдать четыре CD-деки, пульты DJM800 и DJM909, микшер Mackie, сэмплеры Akai MPC 4000, Akai MPC 1000, Korg Kaoss Pad 3 и фильтр низких частот Moogerfooger. Pho и Capskod начинают играть вживую интро композиции с Akai, затем Playte и Pitch In сводят оригинальные партии, поверх которых уже накладываются тизерные сэмплы из следующего трека, и так далее. Параллельно этому, по сцене носится MC Youthstar и наводит дикий хайп среди публики.

По видео заметно, что вы очень складно работаете вместе. Часто репетируете, или есть давние навыки?

Все мы в разное время переиграли в нескольких метал-группах. Оттуда и взялся опыт командной работы, который, кстати, и послужил основной причиной появления Dirtyphonics. Репетируем мы практически еженедельно, благодаря чему наш лайв всегда проходит безупречно, и каждый раз звучит по-другому, с новыми фишками и импровизациями.

Насколько в вашем лайве присутствует доля импровизации?

Скажем так — единственной заготовкой перед выступлением является треклист. И так как все партии треков мы в состоянии проиграть вживую - всё шоу, так или иначе, превращается в сплошную импровизацию. Самое интересное, это начать выдумывать на ходу какую-то самовольную интерпретацию трека и наблюдать, как на это реагируют другие музыканты. К счастью, опыт совместной работы никогда не подводил в этих ситуациях.

Чем кроме музыки занимаются участники коллектива?

Да почти ничем. Скейтбординг, иногда кое-какие графические наработки для дизайна.

Наши читатели вряд ли знают что-то о французской драм-н-бэйс сцене. Расскажите немного о ней .

До недавних пор наша сцена, в отличии от соседней британской, считалась абсолютно мертвой. Ситуация улучшилась только в последние три года. Скажу без лишней скромности, что в этом отчасти есть и заслуга Dirtyphonics. Билеты на вечеринки нашего тура по Франции раскупались за неделю до мероприятия. И хотя во Франции даже нет ни одного драм-н-бэйс радио шоу, можно спокойно сказать, что эта музыка уже достигла определенного уровня по всей стране.

Расскажите о своем турне по США. Заметна ли была качественная разница между американскими и европейскими ивентами?

О, ну мы там порядочно обезумели во время поездки. Представляешь, на новогоднем рэйве в Лос-Анджелесе мы играли для шестидесяти тысяч человек! Кстати, мы летом снова туда поедем. Американская сцена эклектична, и в отличии от Европы там проходит не так много мероприятий, посвященных одному музыкальному направлению. И это по-своему интересно — выйти на сцену после какой-нибудь ню-метал банды и внезапно оглушить публику своим саундом. Такую отдачу от толпы, какую мы ощутили в Штатах, не всегда встретишь даже на европейском континенте.

Музыка Dirtyphonics сочетает элементы различных жанров: драм-н-бэйса, хип-хопа, электро и дабстепа. Первые три можно уже канонизировать, а насчет дабстепа хочу спросить — чье звучание вы считаете наиболее перспективным?

С дабстепом мы больше связаны как музыканты, а не как слушатели. Но при этом Dirtyphonics вовсе не позиционируют себя как дабстеп продюсеры. Работая с разными темпами, мы получаем возможность создавать интересные и уникальные грувы. И каким бы ни был темп, его всегда будет сопровождать мощная линия баса. На этом и строится вся наша музыка.

Какой месседж вы вкладываете в собственное творчество?

Сырая, безудержная энергетика нашей музыки сама по себе является месседжем к слушателю. У нас нет цели пропагандировать какие-то политические или философские взгляды посредством творчества. Смысл скорее заключается в том, чтобы преподносить музыку в чистом виде, без «оберток», открывая все новые и новые спектры ее звучания. Конечно, в том, что происходит во время выступления между артистами и публикой, есть определенный предпосыл, но в нашем случае его лучше описать эмоциями, а не словами. We want to bring fun and energy, make people feel good and party hard!

Откуда взялось название Dirtyphonics?

Как-то ночью, с красными от мониторов глазами мы зависали в студии и крутили ручки синтов в поисках удачных сочетаний. В процессе кто-то из нас, устав от бесконечных жужжаний, обозвал весь этот звуковой хаос словом dirtyphonics. До тех пор у нас не было официального названия группы — только рабочие варианты, да и то нецензурные.

Подстерегают ли вашу группу опасности во время гастролей?

Конечно. Самая частая опасность заключается в том, что как минимум один из пятерых музыкантов вечно куда-то девается после концерта. Куда нас только не заносило поодиночке, особенно во время тура в США. Бывало, проснешься в незнакомой квартире на другом конце города, телефон разряжен, рядом никого, до самолета остается меньше часа, и никто не знает где тебя искать. Вот это опасно.

Мне все это чем-то напоминает мушкетерские истории. Вы часом не гасконцы?

MC Youthstar родом из провинции Бордо, которая раньше называлась Гасконь. Так что если сравнивать нас с мушкетерами Дюма, то он однозначно д'Артаньян.

И много бургундского вы можете осилить за один концерт?

Вообще-то мы можем отлично выступить и без бухла. Но от водки и шампанского не откажемся никогда, и чем больше — тем лучше!

Беседовал: Jike

Кстати, выступление Dirtyphonics можно будет увидеть 30 апреля на Pirate Station Network в Киеве.

Информация с портала Topdj.ua
Вернуться назад