Главная > События > Трепетный денди и король танцпола, Jay-Jay Johanson - снова в Москве!
Трепетный денди и король танцпола, Jay-Jay Johanson - снова в Москве!9 апреля 2009. Разместил: Nataly |
Скандинавский блондин с томным взглядом, эстет и декадент, в прошлом - архитектор и дизайнер, в настоящем - трепетный денди и король танцпола, Jay-Jay Johanson - снова в Москве!
Шведский ди-джей и композитор, известный своим трепетным отношением к звуку, необычной внешностью и имиджем «последнего романтика». Однажды, после выпуска очередного альбома его окрестили «Трагедией Швеции». Вполне подходящее прозвище для человека, который когда-то сказал, что лучшие свои песни он пишет тогда, когда пребывает в депрессии. Действительно, лучшим работам Johanson, выполненным на стыке электронной музыки и традиционной песенной формы, свойственна невероятная, почти физически ощутимая печаль. «Очень странно, но когда мне грустно я гораздо лучший поэт чем когда я счастлив - тогда мои песни становятся дерьмовыми». Удивительный человек Jaje «Jay-Jay» Johanson родился в октябре 1969 года. Родители приучили мальчика к Элвису и Гарднеру, брат и сестра — к ABBA и Sweet. «Я начал играть на фортепьяно, когда мне было семь, на флейте и кларнете когда мне было десять. Потом когда мне было четырнадцать я занялся саксофоном. Я начал писать аранжировки для духовых оркестров вроде Sinatra Big Bands. Потом я стал изучить гитару и бас, поступил в музыкальную школу чтобы научиться писать музыку к струнным инструментам. Я скорее хотел бы знать не очень много, писать для многих инструментов, чем очень круто играть на одном инструменте». Несмотря на столь музыкальное детство и отрочество, после школы Jay-Jay решил учиться на графического дизайнера и даже поступил в лондонскую школу искусств. Тогда у него появилась привычка оставлять на ночь рядом с кроватью блокнот и карандаш, чтобы записывать свои идеи – этот маневр очень пригодился ему позже для создания текстов песен. В возрасте 24 лет увлекся ди-джеингом и брэйк-дансом – у него за плечами трехлетний опыт кручения вертушек в клубах. «Я был ди-джеем в своем родном городе, и тогда в моде у нас было итальянское диско, - вспоминает певец. – Я ставил итальянское диско и ранний электро-хип-хоп и был чуть ли не самым крутым парнем в городе». Энерджайзер Jay-Jay набирает обороты: панк-группа, джазовый квартет, брейк-данс (где-то между — колледж, отделение архитектуры и графического дизайна), оформление компакт-обложек для мейджоров, Лондон, журнал ID (арт-директор). «Меня интересует творческая, художественная часть моды. Но на меня не производит большого впечатления одежда, которую можно видеть в магазинах или на подиумах: куда интереснее следить за тем, как зарождается идея, проходит путь от первого эскиза или наброска до готовой вещи, будь то одежда или музыка. Скажем, искусство создания одежды мне очень интересно. Я близко знаком с некоторыми дизайнерами и нахожу очень увлекательной их работу, гораздо более захватывающей, чем просто покупку какой-то красивой и модной вещи». К собственной музыке он пришел лишь в середине девяностых, серьезно увлекшись Portishead.
Свой дебютный альбом “Whiskey” Johanson записал в 1996 году – большую часть музыкального материала для этой пластинки он исполнил самостоятельно. Позже появились Tattoo (1998), Poison (2000). Именно этот альбом до сих пор считается одним из лучших электродостижений конца прошлого столетия.
Пластинка Antenna, появившаяся в 2002 г, лишь закрепила успех - такой электроники Европа еще не слышала. Холодный скандинавский расчет и тонкая чувственность — вот что стало секретом успеха человека, которого все чаще называют «лучшим музыкантом планеты»! В 2005 году музыкант решается на эксперимент и записывает (большей частью в Париже) кабаре-пластинку Rush, насмешку над всеми танцполами мира, в которой, вопреки тематике, уже почти не скрывает своей привязанности к музыке ушедших десятилетий. «Современная танцевальная музыка бывает весьма скучной: обычно инструментальная, иногда довольно однообразно обработанная. Если появляются слова, но они часто бывают глупыми, или скучными, или у автора нелады с рифмой, или слишком много повторений.
Я предпочитаю быть очень внимательным и осторожным в работе со словом и мелодией, надеюсь сделать танцевальную музыку более интересной. Чтобы было, что послушать, над чем подумать. Может, поднять танцевальную музыку на новый уровень, чтобы под нее можно было не только танцевать. Это такая глобальная цель всех моих дисков, поэтому и стихи появляются в буклетах. Голос, мелодия и слова для меня очень важны». Альбом The Long Term Physical Effects Are Not Yet Known (2007) вообще лишен каких бы то ни было клубных ингредиентов – только фирменная плакучая нежность, приукрашенная грусть в ритме изысканного трип-хопа. Здесь он снова вернулся к джазовым интонациям своих первых работ, но не отказался и от влияния электро и синти-попа. Он также с удивлением признал, что сейчас он счастлив, как никогда, но это совершенно не мешает ему писать отличные песни. Совсем наоборот – он почувствовал, что сейчас стало получаться еще лучше. Неплохая эволюция для человека, начинавшего с самых печальных песенок на свете. «Большинство парней моей группы – из маленьких городов. Мы никогда и не мечтали выступать перед таким количеством людей. А сейчас вот выступаем, и это улетные впечатления. Я вообще чувствую себя очень счастливым в последнее время. Да, я влюблен. Просыпаюсь утром, и мое сердце начинает петь от любви. В мире вообще так много всего, во что можно влюбиться». Студийный альбом "Self-Portrait" вышел в 2008. Эта работа - компиляция всего опыта, который Jay-Jay приобрел за эти годы. Это музыкальная автобиография немного странного, очень ранимого человека, который вернул современной популярной музыке настоящую романтику и декаданс. И снова встречайте Jay-Jay Johanson в Москве 23 апреля в 21:00, клуб Икра. Вернуться назад |