Главная > События > Cosmo Vitelli - "Убийство китайского букмейкера" настоящий шедевр

Cosmo Vitelli - "Убийство китайского букмейкера" настоящий шедевр


4 ноября 2009. Разместил: Nataly
Французкий диджей Cosmo Vitelli - взрослый диско авантюрист, у которого за плечами масса ударных треков и эдитов собственного производства, не самый жизнерадостный но остроактуальный новый проект проект Bot'Ox, клёвый лейбл I'm a Clishe и репутация отличного диск жокея, что называется хай класса.
 
Cosmo Vitelli - "Убийство китайского букмейкера" настоящий шедевр
 
Как ты начал заниматься музыкой и диджеить?

Я начинал со всяких инди-психоделик-рок групп, играя на бас-гитаре и фанатея от американской группы Mercury Rev. Мы пытались записывать демо наших проектов - так я втянулся в продюсирование. Потом у меня появились секвенсер и семплер, я стал делать музыку один, как и хотел, и забил на все свои группы. Это произошло в середине 90-х, тогда же я начал диджеить. Поэтому корни мои - не в клубной сцене.

Бенжамин Боге, взявший себе красивый псевдоним Cosmo Vitelli по имени главного героя одного из фильмов Кассаветеса, появился на музыкальной арене Франции еще в середине 90-х.

Как ты выбрал такой замечательный псевдоним? Любишь Кассаветеса?

Рад, что тебе понравилось. Да, я очень люблю этого режиссера и считаю "Убийство китайского букмейкера" настоящим шедевром. Вообще, когда ты начинаешь заниматься музыкой и тебе надо придумать имя, ты просто выбираешь наименьшее из зол.


Он сумел влиться в струю так называемого French Touch, подписаться на лейбл Solid, где выпустил несколько пластинок и лонгплей в компании таких артистов, как Air, Etienne De Crecy и Alex Gopher.
 
Ты начинал с знаменитого "френч тача" и за 15 лет успел наделать много разной музыки, как Bot'ox ты вообще дошел до дарк-диско и саундтреков. Как твои музыкальные предпочтения изменялись во времени?

Не могу сказать, что они сильно изменялись. Я никогда не делал ''filtered funky house'' в отличие от большинства продюсеров той поры. Я всегда занимался поп-музыкой, даже если иногда она подходила для клубов. В моих треках обязательно есть мелодия, гитары, басы...

Помимо своей собственной обширной дискографии, имеет большой список ремиксов, в том числе и на таких звезд, как Daft Punk, Cassius, Super Discount, Benjamin Diamond, Electronicat, Simian Mobile Disco, Radioslave.
 
Cosmo Vitelli - "Убийство китайского букмейкера" настоящий шедевр
 
Вообще Бенжамин всегда очень чутко, но при этом совершенно не пошло следует самым свежим музыкальным трендам: когда в моде была французская волна, он писал характерный диско-хаус и ориентировался на поп-музыку, когда продюсеры заметно "потяжелели" и все заговорили о French Touch 2.0, он ушел в электро, сейчас же его музыка обрела заметные черты возродившегося диско.

Как диджей он тоже далеко не чужд остромодным веяниям. Обладая отличным вкусом, он выдает микс из диско, старого хауса и современной электронной музыки. Довольными остаются и меломаны, и люди, которые пришли просто повеселиться.

Что с музыкой во Франции? Там до сих пор любят электро-хаус долбежку? Легко ли делать хиты из более андерграундных релизов твоего лейбла?

В Париже не очень много клубов, и большая часть до сих пор охвачена этой скучной волной дерьмового электро/ню-рейва. И саунд системы обычно в клубах хреновые. Что касается твоего вопроса, треки с лейбла не становятся хитами во Франции. Все хорошие французские продюсеры приобретают известность в любой другой стране, но только не здесь. Странно, но факт.

Ты до сих пор покупаешь пластинки? На твоем лейбле релизы выходят в обоих форматах: на виниле и в цифре - а что ты думаешь о будущем винила? Сложно ли его продавать?


Конечно, я до сих пор покупаю кучу пластинок! В основном это старье; я еще тот диггер - люблю покопаться в пыльных коробках. Новую музыку покупаю в значительно меньших количествах.

Никаких хороших мыслей по поводу будущего винила у меня нет, видимо, мы закончим выпускать пластинки в течение года. Их мало кто покупает, кроме очень ограниченного количества диджеев. Мне действительно нравится покупать пластинки, но я ничего не могу поделать с тем, что цифровые продажи бьют продажи винила.


Пять лет назад Cosmo Vitelli открыл свой собственный лейбл I'm A Cliche, на котором кроме него самого выходят безумно популярные на данный момент артисты (Simian Mobile Disco, Yuksek, Runnaway).

У тебя есть свой лейбл I'm a cliche. Зачем ты его открыл? Трудно ли им заниматься?

Сначала это было что-то вроде хобби, однако сейчас оно становится все важнее и важнее; со мной стали сотрудничать другие люди, которые помогают лейблу развиваться. Конечно, непросто всем этим заниматься, но это нужное дело: оно, во-первых, дает полную свободу в отношении твоих собственных проектов, во-вторых, помогает выделиться и создать узнаваемую марку, если ты правильно выбираешь артистов, с которыми собираешься работать.

Название I'm a Cliche – эпатаж, ибо в уникальности и специфическом подходе к национальной электронике им равных нет, ну, разве что побратимые Kill The DJ, с которыми (и Ivan Smagghe в частности) эта труппа странствующих экспериментаторов вступает в творческую близость.

Диджеи I'm a Cliche , как известно, те ещё футурологи, так что завернуть ни с того ни с сего бездушное робот-диско или спейс-зарисовку (как это особенно любит Bot'Ox) им ничего не стоит. Будьте готовы к неожиданным и не очень удобоваримым музыкальным коктейлям.

В недавней компиляции «Moments of a Crisis”, выпущенной лейблом к пятилетнему юбилею, поучаствовали небезызвестные его подписанты Simian Mobile Disco, Runaway и Yuksek, и в целом, работа получилась крайне неординарная. При помощи олдскульного рока, минималистичного индастриала и опять же спейса I'm a Cliche сплясали гопак на костях танцевальной электроники.

Один из проектов, подписанный на этот лейбл, а также выпускающийся на DFA и D.C.Recordings - это старый дуэт Бенжамина и его друга Julien Briffaz из [T]ekel - Bot'Ox.
 
Cosmo Vitelli - "Убийство китайского букмейкера" настоящий шедевр
 
«Bot'ox  - отдельная история. Это студийный проект с Julien Briffaz (больше известным как [T]йkлl). Сложно себе представить, сколько времени мы проводим над каждой вещью, экспериментируя с возможностями, которые дает нам студия, где мы записываемся. Она называется La Truite, и без нее проект не существовал бы».

Из своих синтезаторов они извлекают что-то среднее между саундтреком к фильму нуар и современным техно. Иногда очень мрачная и медленная музыка, как говорят сами музыканты, идеально подходит не только для домашнего прослушивания и дискотек, но и для длительных путешествий на автомобиле, особенно если вы лихо мчитесь на кадиллаке где-нибудь в районе Лас-Вегаса.

Откуда у Bot'ox взялась эта странная легенда про автокатастрофы?

Мне всегда нравились концептуальные альбомы, как у группы Kraftwerk, к примеру. Еще я люблю сосредотачиваться на простой идее - в данном случае на машинах - и логически развивать ее: это касается и музыки, и истории, с ней связанной, и графики... Вообще мы хотим придумывать разные темы для наших альбомов.

6 ноября в клубе Моспроект стартует серия мероприятий под названием «Прости мой французский». Не трудно догадаться, из какой страны сюда будут заезжать музыканты, но, судя по первой порции сытной французской электроники, концепт изрядно повзрослел и вырос.

Обещают, что все будет проходить с большим размахом, то есть еще пьянее и веселее, и, конечно же, под аккомпанимент живых концертов и электронных лайвов лучших представителей танцевальной французской сцены. Первые гости - Cosmo Vitelli и его проект Bot'ox.

B лайв-миксе музыканты скорее всего предпочтут оперировать привычным френч-тачем. Мейнстрим мэтра Cosmo Vitelli выступит против мрачного техно новичка Bot'Ox, таков импровизированный концепт-баттл этих чутких к новью французских модников.

Еле уловимый восьмидесятнический фанатизм и ядовитая электро-смесь в чёрно-белых тонах нуара миксуются Bot'Ox и Vitelli в произвольной программе лишь с оглядкой на танцевальность.

Также на вечеринке: французкий диджей Troubles с лейбла Level 75, Марат Хуссейн, Антон Севидов и дуэт Eat My Beat Mr.Lenski постараются добавить красок в и без того яркие события.

Main Room:
Bot'Ox (Live, I'm a Cliche, Paris)
www.myspace.com/babylonbycar
Cosmo Vitelli (dj-set, I'm a Cliche, Paris)
www.myspace.com/cosmovitelli
Sandra
www.myspace.com/spacer_woman
Marat Hussein
www.myspace.com/marat_hussein

Small Room:
Troubles (Level 75, Paris)
www.myspace.com/troublesfromparis
Anton Sevidov
www.myspace.com/sevidov
Eat My Beat Mr. Lenski
www.myspace.com/eatmybeatmrlenski
Дата: 6 ноября (пятница) 2009 года

Место: клуб MSPRKT (Моспроект) Москва, 2-я Брестская ул., д.6 (вход с 1-ой Брестской), Тел. 694-09-36

Какие продюсеры и музыканты оказали наибольшее влияние на тебя?

Их тысячи! Первым делом в голову приходят Kraftwerk, Juan Atkins, Brian Wilson, Moroder, Steve Albini... Все, кто имеет индивидуальный подход к созданию музыки.

Кто из современных продюсеров тебе интересен?


Сейчас? Хм... даже и не знаю, что тут ответить... Tim Goldsworthy c DFA точно пишет серьезную музыку. А так много кто делает неплохие вещи.
Что ты слушаешь дома обычно?
Все что угодно! От регги к афробиту, ритм-н-блюз и соул 60-х...


Что ты думаешь о заново возрастающей популярности старой музыки (диско, итало, чикаго-хаус, детроит-техно...)?


Сейчас благодаря интернету всякому человеку доступна абсолютно любая музыка самых разных эпох, поэтому можно считать естественным процессом, когда люди оглядываются назад, чтобы создать саундтрек сегодняшнего дня. Долгие годы для диджеев главным было побыстрее достать новинку и сыграть ее, сейчас все немного по-другому. Проще совмещать разные стили и играть песни разных времен, мы меньше зависим от новинок. Действительно здорово, когда эта делается с умом: ты проводишь мосты между жанрами и эпохами.


Если бы тебе нужно было описать себя с помощью музыки, какой бы музыкой ты себя назвал?

Я бы хотел быть песней Джони Кейджа "Quatre minutes trente-trois secondes de Silence", но, если честно, я больше похож на "Helter Skelter".

Ты всегда выглядишь очень серьезно (не считая моментов, когда ты сильно пьян), ты действительно такой по жизни или это видимость?

Черт, ты видела меня пьяным? Ты что, так хорошо меня знаешь? Я вообще последний раз смеялся в 1982 году! А, может, даже никогда не смеялся...


Вернуться назад