События >> 4 февраля 2012:

Музыка и Тренды: винил наступает!

Музыка и Тренды: винил наступает!В мире маркетинга существует утверждение о том, что в условиях тотального научного прогресса и повального увлечения высокими технологиями – выживут только крайние точки, а середина канет в Лету.В музыкальном бизнесе это означает, что потребители выбирают либо оперативность и удобство (музыка в цифровом формате), либо фетиш и неповторимый звук (а что лучше подходит для этого описания, нежели, винил?!).

 

Именно о виниловых пластинках и пойдет речь в этом выпуске рубрики «Музыка и Тренды». Какая роль винилов в современной музыкальной культуре, что такое «Diggin’ In The Crates», почему старый винил очень часто становится основой новой музыки, и что движет людьми, которые в наш цифровой век покупают виниловые пластинки? Попробуем вместе ответить на эти вопросы.

Виниловые пластинки – это фетиш, который, кажется, уже никогда не выйдет из моды. Конечно же, мы могли бы целые абзацы писать о неповторимом потрескивании виниловых пластинок и об их теплом ретро-звуке, но все это нужно ощущать, а не описывать. Именно из-за ощущения люди и покупают винил, ведь музыка на виниле – это, в первую очередь, эстетическая вершина для любого аудиофила: красивые обложки, ощущение физического обладания музыкой и, конечно же, сам звук.

Именно благодаря своеобразной эстетике винил все еще остается на плаву – именно так считает один из главных адептов украинской секты виниловых маньяков Мавр.
Он, кстати, является и диджеем и владельцем самого популярного винил-шопа Украины «Diskultura». Кому как не ему знать, почему люди до сих пор покупают винил:

<<Именно mp3-формат и вынуждает людей покупать музыку на виниле. Человек всегда стремится к вершине, то есть к лучшему, чем то, что у него на данный момент есть. Одним словом - к идеализации, а винил - это и есть идеализация музыки. Формат mp3 - это животные потребности: основные и базовые - как пища и дом. А винил это уже эстетика, поэтому тот, кто к музыке относится щепетильно - переходит на винил...>>

Конечно же, одними из главных покупателей виниловых пластинок остаются те дискжокеи, которые относят качество звука в число своих приоритетов. Нина Кравиц в интервью нашему порталу заявила, что если бы она и открывала клуб, то виниловое звучание там было бы в почете.

<<В моем клубе стояла бы дорогая и грамотно отстроенная саунд-система, настроенная преимущественно под винил>>.

Кстати, в наш цифровой век покупка винила для диджея остается определенным ритуалом, а некоторые лейблы выпускают специальные лимитированные релизы на пластинках, чтобы подогреть интерес к ним слушателей и диджеев.

Достаточно вспомнить последний релиз актуального сейчас Jamie XX на лейбле Young Turks. Ремикс на Radiohead вышел ограниченным тиражом в 500 экземпляров на виниле и уж поверьте, что желающих заполучить эту эксклюзивную пластинку в свою коллекцию – будет намного больше, чем полтысячи. Опираясь на собственный опыт, Мавр говорит, что украинские диджеи не болеют на виниловую лихоманку:

<<У нас мало диджеев, которые являются ценителями музыки. Они ценят только свое эго. Поэтому винил, в своем большинстве, им не интересен. В основном винил покупают диджеи, которые, по-настоящему любят музыку, а такие в наших бескультурных клубах не приживаются. Большинство из ценителей винила - это диджеи старой школы. Но, конечно же, есть молодые ребята. Можно ходить и ныть вот винил - это дорого, а можно находить пути к нему…>>

 

Информация с портала Topdj.ua 

  • 0
Комментарии (0) Распечатать
 

Похожие новости по теме:
  • Jeff Mills: «Музыкальная индустрия умерла…»
  • Винил и смерть, что у них общего?
  • Новый бюджетный виниловый проигрыватель преобразует треки в цифру
  • Tiesto назвал винил «диджейским кошмаром»
  • Jeff Mills считает, что mp3 и wav файлы упростят доступ диджеям, работающим с цифрой, к его музыке
  •  
    Коментарии пользователей:

    Информация


    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.