События >> 26 ноября 2011:

Музыка и тренды: пластинки завтрашнего дня

Мы уже писали, что в рамках нашей рубрики «Музыка и тренды» будем писать исключительно о том, что актуально здесь и сейчас и, возможно, станет массовым только завтра. Именно поэтому мы не могли обойти три совсем разных пластинки, которые связаны только тем, что имеют потенциал установить новые тренды в звучании электронной музыки.

 

И хотя, мы уверены, что среди наших читателей достаточно людей, которые уже слышали об этих релизах, но, все же, мы не имеем морального права не написать о них более подробно: одна из главных бэйс-записей года от Kuedo, авангардное искусство из Чикаго и смесь всего возможного от Kingdom.

Было время, когда Jamie Teasdale (настоящее имя Kuedo) был частью дабстеп-дуэта Vex'd, но все же, как он утверждает сам, сейчас ему интересна совсем другая музыка. Взяв творческий псевдоним Kuedo, он соединил вчера и завтра в той музыке, которую создает сегодня.

В искусстве такой подход имеет конкретное название – ретрофутуризм и это именно тот термин, который отлично описывает пластинку «Severant» от Kuedo.

Что же тут такого необычного? Во-первых, это соединение характерных для дабстепа бас-партий с ускоренными перкуссиями и ударными, которые взяты их чикагского футворка (который, кажется, грозится стать такой же интернациональной сенсацией, как дабстеп). Поверх всего этого нарезаны семплы (в треке «Scissors» использованы звуки из хита «Why» от Carly Simon) и сыграны партии на винтажных музыкальных инструментах.

Kuedo - Scissors

Музыка звучит, как электронный саунд завтрашнего дня, но, одновременно, отсылает тебя в прошлое. Что же, игра на ностальгических чувствах с помощью инновационных фишек – это может стать новым трендов, а если добавить сюда смесь чикагского футворка и британского дабстепа, то результат сможет удивить многих.

Пока бум на такую музыку не приобрел массовый характер – можешь до дыр заслушать альбом «Severant», чтобы потом сказать: «да слушал я такую музыку, но еще год назад…».

Kuedo - Ant City

Если еще десять лет назад музыкальные критики, брызжа слюной, разделяли стили и жанры по четким определениям и характеристикам, то сейчас, кажется, случился настоящий переворот, ведь произведения, которые находятся в рамках одного жанра, могут кардинально отличатся по звучанию друг от друга.

Американский продюсер Kingdom – артист лондонского лейбла «Night Slugs», который стал сенсацией в 2010 году (резидент «Night Slugs» Girl Unit даже играл в Киеве). И хотя шум вокруг британского рекординга поутих, но творческая манера американца до сих пор вызывает удивление в меломанов по всему миру, ведь он соединяет хаусовые ударные с драм-паттернами грайма, которые щедро разбавляя все синтезаторными звуками и вокалами r&b-див. Его треки отличный пример того, как может звучать популярная музыка дня завтрашнего.

Kingdom - Stalker Ha

Ведь, несмотря на использование экспериментальных приемов и фишек – мотивы с альбомов Kingdom цепляют, а мелодии запоминаются.

Новый ЕР «Dreama» от американского музыканта – это развитие собственных идей и взгляд на r&b-музыку сквозь призму электронной сцены.

И если завтра ты увидишь на TopDJ новость о том, что новый альбом от Rihanna позвали продюсировать именно Kingdom (а что, кто-то ждал, что в роли продюсера синглов певицы выступит Calvin Harris или то, что Diplo будет создавать музыку для Beyonce?!) – не удивляйся, ведь все именно к этому и идет!

Kingdom - Hood By Air Theme

Серия «Bangs & Works» издается на том же лейбле, где был издан «Severant» от Kuedo. Английский рекординг Planet Mu уже давно стал домом для музыкантов-экспериментаторов, а диски которые Mike Paradinas издает на своем лейбле влияют на развития всей электронной музыки.

Второй эпизод сериала «Bangs & Works» - это еще один отчет от музыкантов футворк/джук сцены. Этот сборник - взгляд на футворк, через призму английских законодателей моды в мире электронного саунда. И это так и есть!

DJ Earl - Hit Da Bootz

Футворк называют авангардом не только электронной музыки, но и всего современного искусства, ведь композиции этого стиля звучат так, как будто их прислали из далекого будущего. В довесок ко всему этому, вокруг этой музыки сосредоточена еще и целая танцевальная субкультура. Ритмические звуки футворка - странные и нелогические, но от этого не менее качающие.

Новый сборник от Planet Mu - это уже следующий уровень развития футворк-саунда и мы более чем уверены, что уже завтра фишки этого стиля начнут использовать электронщики всевозможных направлений.

На лондонских вечеринках Boiler Room, которые сейчас являются почти самыми популярными пати в мире, – влияние чикагского стиля уже невозможно не заметить.

RP Boo - Off Da Hook

Ну что же, чтобы подытожить общее этих трех альбомов – мы выделили главные моменты, которые на наш взгляд, смогут стать основой для новых музыкальных трендов завтрашнего дня.

Во-первых - это экспериментальный подход к ритм-секции: если твой бит качает не важно, каким способом ты добился этого эффекта, хоть ускоряй перкуссии, хоть замедляй бас-бочку и снэр.

Во-вторых, для создания музыки будущего музыканты возвращаются в прошлое, ведь даже для самого авангардного трека немного ностальгических ноток не повредит.

А в-третьих, сейчас в моде тотальная эклектика – соединение всего возможного и невозможного, поэтому экспериментируйте, слушайте и не бойтесь соединять воедино то, что не соединяется!

 

Информация с портала Topdj.ua 

  • 0
Комментарии (0) Распечатать
 

Похожие новости по теме:
  • Музыка и тренды: 54-ая церемония «Грэмми» в деталях
  • Kraftwerk сыграют 8 своих альбомов за 8 ночей
  • House Vol.1: «House music» - из подполья на танцполы
  • Музыка и Тренды: Новые стили электронной музыки. Часть II: Wonky, Future R'n'B...
  • Дебютный альбом W&W на Armada Music
  •  
    Коментарии пользователей:

    Информация


    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.