Главная > Исполнители > Ninja Tune - Обладая достаточно развитым воображением, можно моделировать нереальные ощущения и показывать их в музыке
Ninja Tune - Обладая достаточно развитым воображением, можно моделировать нереальные ощущения и показывать их в музыке19 мая 2009. Разместил: Nataly |
Бывший преподователь живописи Jonathan Moore и программист Matt Black стали одной командой еще в середине 80-ых, во времена золотой эры Эсид Хауса. Они диджеили на пиратских радиостанциях и играли в таких легендарных клубах, как Shoom. Впервые они встретились на ставшей позже легендарной пиратской станции Kiss, где начали вести свое шоу под названием "Solid Steel".
Jonathan Moore и Matt Black также известные саунд-продюсеры работавшие с Джеймсом Брауном , Yazz и Лизой Стэнсфилд, политпанками The Fall, электронщиками The ORB, с нововолновыми Eurytmics, INXS и попсовыми Blondie. И это далеко не все имена людей, в творчестве которых присутствую умелые руки двух Богов с Ninja Tune. Опыт сэмплирования, высокий интеллект музыкантов плюс неординарность мышления позволили им создать проект Холодная Нарезка (Coldcut). Jonathan Moore и Matt Black став ди-джеями в 1987 году, до того как это профессия приобрела такую бешеную популярность, позднее отошли от танцевальной музыки и в 1990 году создали лэйбл Ninja Tune, который стал выпускать лучшую в мире электронную музыку. Надо заметить, это не единственный их лэйбл, есть еще Ahead of Our Time и NTONE. Репутация этой организации, названной Ninja Tune, росла по мере выхода альбомов. "Jazz Brakes" составил и смикшировал вездесущий DJ Food - кусочки джаза, латиноамериканских ритмов, даб, хип-хоповые корни были использованы этим вымышленным персонажем, задуманного быть "лидером" брэйкбитовой серии лэйбла. Сами того не осознавая, они заложили семена и удобрения для того, что позже выросло в трип-хоп. В продолжение "Say Kids", который проложил дорогу таким людям, как MARRS и Bomb The Bass, Coldcut во время работы с Eric B And Rakim ("Paid in Full"), фактически изобрели ремикс как форму и способствовали вводу в употребление самого термина "ремикс". Их хитовый ремикс, в котором был "использован" голос Офры Хазы, по признанию многих, разрушил границы между хип-хопом и мэйнстримом. Coldcut немедленно начали собирать молодых, "незагруженных" диджеев и стали их воспитывать. Результатом явилось появление на Ninja Tune представителей старой школы London Funk Allstars, The Herbaliser, исполняющих хип-хоп-джаз-фьюжн, отвязных перверсивных извивающихся ритмов Funki Porcini, замедленных абстрактных ритмов DJ Vadim, латиноамериканского вибрафонного парти Up, Bustle And Out и нового исполнителя Amon Tobin с собственным вариантом drum and bass, выведенным им из самбы. Самый первый релиз Ninja Tune - Bogus Order - Zen Brakes. С него, собственно все и началось. ZEN CD1, выпущенный в свободное плавание в сентябре 1990! года, дал старт прекрасной традиции радовать фанатов Ninja Tune хорошей музыкой. Уже в последствии под крыло Ninja Tune были взяты многие представители Лондонской олд-скул сцены: Funki Porcini, DJ Vadim, The Herbaliser, Mr Scruff, Up Bustle and Out, Kid Koala и Chocolate Weasel. В CD так же включен первый релиз DJ Food-a (Strictly Kev) на Ninja Tune. Страшно подумать... в 1990году в золотые годы тяжелого метала ребята уже делали такую музыку. "У каждого существует внутренний мир фантазий, особенно в детстве, где он особо развит; дальнейшая задача состоит в сохранении этой внутриэмоциональной сферы в течение всей жизни. Обладая достаточно развитым воображением, можно моделировать нереальные ощущения и показывать их в музыке. Под нереальными ощущениями понимаются ощущения, которых нет на самом деле, но которые вполне могут быть. Под ощущениями понимается весь спектр эмоций, включая визуальные образы. Такое состояние отличает от реального то, что это, скорее всего, идеализированная картина мира. Размышлениям о таких мирах помогают внешние воздействия, самыми приемлемыми из которых, на мой взгляд являются, музыка и сновидения".
В октябре 1995-го Ninja Tune почти что случайно открывает самый модный клуб в городе. Вечеринка, организованная в Blue Note, чтобы презентовать выход альбома DJ Food "Recipe For Disaster", была настолько успешной, что они решили продолжать ежемесячные мероприятия в новой резиденции - Stealth. Впервые все диджеи Ninja играли вместе на одной площадке. Stealth был признан "Клубом Года" такими престижнейшими изданиями, как NME, The Face и MixMag. Вскоре после этого Coldcut решают закрыть Stealth, находящийся в зените славы: "Все хорошее становится трэндом" - прокомментировал это событие Jon. Одновременно с Ninja Tune вместе с партнером Coldcut Rob Pepperell была основана Hex Media - мультемедийная компания, ставящая задачу сделать следующий шаг, расширяющий деятельность диджеев. В организации Hex Media музыканты совместно с хакерами работают над софтом для устройств, которые сами генерируют музыку. Более ранние ранние работы - это компьютерная игра "Top Banana" и коллекция CD Plus, формата, изобретенного Hex ("Global Chaos" - самый известный из них). Hex также изобрели "GeneratorTM" для Glasgow Gallery Of Modern Art и "SynopticonTM" для Barbican. Это оборудование было использовано для инсталляций, позволявших посетителям создавать и микшировать звуки и изображения одновременно. Кроме того Hex зарекомендовали себя, как самая интересная команда виджеев, что они доказали своим участием в многочисленных парти и клубных вечеринках (в том числе и в Stealth), где их фантастический видеоряд органично микшировался с музыкой. Trip Hop, Acid Jazz, Funk, Break-Beat, Dub, Ambient и прочие стили, развивающиеся сейчас в современной музыке для артистов Ninja Tunes служили лишь отправными точками, материалом для фантастической смеси, которую они назвали Funkjazztical Tricknology. Ninja Tune организовали еще 2 подлейбла – Big Dada, специализирующегося на экспериментальной электронной музыке и хип-хопе, и Counter Records, который появился в 2006 году и выпускает рок музыку. 12 мая 2008 года стартовал новый подлейбл Ninja Tuna и первой пластинкой стала совместная работа Mr. Scruff и Quantic под названием “Donkey Ride”. Лэйбл Ninja Tune являет собой самый свежий пример того как происходит эволюция музыки: впитав и пропустив через себя все наследие века двадцатого, применяя новейшии технологии, музыканты Ninja Tune открывают новые возможности для творчества и стимулируют новое поколение к поиску. Компьютер как инструмент не хуже рояля, было бы что-то в голове. И если осталось еще поле для экспериментов, то в сочетании различных стилей, в производстве новых форм.
Официальный сайт лейбла http://www.ninjatune.net Вернуться назад |