Исполнители >> 31 декабря 2011:

DJ Бинокль завершил карьеру диджея: «Моя миссия выполнена»

DJ Бинокль завершил карьеру диджея: «Моя миссия выполнена»Свою карьеру завершил DJ Бинокль – один из самых главных активистов украинского клубного движения за последние 10 лет.
Путь этого артиста поражает – он не только тонко и точно действовал за пультом, погружая публику на танцполе в экстаз, но и воспитывал вкус слушателя в своем радио-шоу, а также издавал работы молодых украинских диджеев на своем собственном лейбле.

 

DJ Бинокль действительно выполнил свою миссию: ее результат – прогресс и развитие украинской клубной индустрии, а это, поверьте, стоит очень многого. Мы не могли проигнорировать это событие, поэтому поговорили с Денисом о причинах его ухода, о самых ярких периодах его карьеры, о лейблах и промоутерах, а также о многом другом.

В сопровождение к интервью предлагем лайв от Denis Binokl, эксклюзивно предоставленный им для портала TopDJ:

TopDJ: Твое заявление – это своего рода шок. Ведь ты еще очень молод и явно не сказал своего последнего слова. Расскажешь о причинах решения завершить музыкальную карьеру немного подробнее?

DJ Бинокль: Причина такого решения родилась еще три года назад, после того, как в нашей стране наступил кризис и многие спонсоры, которые вкладывали деньги в нашу замечательную диджейскую культуру, дали понять, что в ближайшее время они этого делать не будут.

Для того, что бы развиваться такими же шагами, как я делал в период с 2004-го по 2007-й год, нужно было больше инвестиций, чем приходилось получать от вырученных гастролей, тем более, учитывая, что я работал за «антикризисный» гонорар. Это одна сторона – экономическая, но есть и другая – моральная.

Сейчас мне сложно понять, в какой момент поезд пошел не в том направлении. Мне действительно было трудно принять такое решение, так как я очень люблю музыку и работу с ней. Вероятно, моя миссия выполнена.

TopDJ: У тебя была очень яркая карьера, которая длилась более десяти лет. Какой год был наиболее особенным и успешным для тебя?

DJ Бинокль: Особенным был тот год, когда я переехал в Киев – 2003. В тот период у меня зародились все идеи, которые я реализовывал в ближайшие 5 лет, а успешными были 2005 и 2006 – работа над альбомом, выпуск пластинки и вечеринки в Opium Club. Все это принесло свои плоды и незабываемые впечатления.

 

TopDJ: Не секрет, что украинская клубная индустрия стремительно развивается и с каждым годом повышается ее уровень. Но, безусловно, она также заслуживает и критики. Чего ей не хватает? В чем ее главные проблемы? Что нужно изменить?

DJ Бинокль: Вы знаете, то, о чем вы говорите, относится только к уровню мероприятий, которые делают отдельные личности и компании в Украине. Мы научились очень хорошо делать фотоотчеты из клубов, наше оборудование позволяет создавать красивые видеоролики, музыканты стали делать приятный на слух музон. А большая сцена и свет помогают красиво разместить артиста и представить его, прокат хорошего музыкального оборудования дает возможность с удовольствием наслаждаться музыкой… Но все это, к сожалению, не несет культуру в массы. Люди, посещающие ивенты и ночные клубы, требуют значительного изменения в сознании.

TopDJ: В твоем послужном списке выступления в более чем ста клубах. Какие из украинских тематических заведений ты можешь выделить в первую очередь, как в позитивном, так и в негативном плане?

DJ Бинокль: Самые лучшие заведения задают высокую планку и наряду с ними сложно поставить названия других ночных клубов. Я назову список действующих заведений, в которых мне было комфортно находиться и играть свои сеты – Sky Art Cafe, Mantra Party Bar, DoDo, Vanil, Crow Bar и ночной клуб Apelsin в Ялте. Хочется сказать, что заведение живо, пока в нем есть человек, который живет этим заведением. Очень жаль, что некоторые мои любимые заведения, такие как Шоколад в Херсоне и Labyrinth в Днепропетровске, больше не в состоянии поддерживать тот уровень комфортного пребывания, который они обеспечивали ранее.


TopDJ: Часто ли случались неприятные истории с участием непрофессиональных промоутеров?

DJ Бинокль: Вы сами отвечаете на свой вопрос. Непрофессиональный промоутер – это неприятные истории и залог малопосещаемого мероприятия. Работая в VIRUS Booking в течении 8 лет мне редко приходилось играть на полупустых танцполах, так как мой менеджер просто не отпускал меня на подобные мероприятия. В последние три года своей карьеры я отказался от работы с букинг-агентством и иногда соглашался на разного рода авантюрные ивенты с участием новых или непрофессиональных промоутеров. Как следствие – полупустые танцполы или вообще не мой формат.

TopDJ: В твоей дискографии можно найти лишь один лонгплей (и очень удачный), записанный совместно с Pavliga. Почему сотрудничество прекратилось?
DJ Бинокль: Спасибо. Действительно хороший, разнообразный альбомчик. Ни для кого не секрет, что первые свои шаги в написании музыки я делал не сам, мне понадобились годы для того, чтобы научиться работать с музыкальным софтом и несколько лет в музыкальной школе, чтобы понять основу построения аккордов и легко разбираться в тональностях. Но все это пришло гораздо позже, чем появился мой первый альбом.

Саша Павлига был моими руками, а в какой-то степени и головой. Мы работали над альбомом удаленно, он замечательно справился с задачей и прекрасно реализовал все мои идеи. После выпуска альбома я предложил ему переехать из Николаева в Киев, чтобы основательно окунуться в музыку на базе планируемой музыкальной студии, которую мы хотели строить с моим другом Митей в 2006 году. Но Саша решил самостоятельно заняться своим лейблом, а вскоре он его продал и сейчас с музыкой совсем не связан.

TopDJ: The World вышел на испанском лейбле Sutil Records. Какие различия в работе с украинскими и западными лейблами?

DJ Бинокль: Sutil Records оказались не такими крупными игроками на рынке, как я ожидал. Конечно, мы с ребятами получили очень большой фидбэк от работы с David Gausa, и, пожалуй, это один из немногих лейблов, который выплатил роялти. На украинском рынке нет таких сильных лейблов, которые могли бы задавать высокую планку, опираясь не только на свои релизы, но и на вечеринки, продажу музыки и букинг артистов. Различия могут возникнуть, только когда речь идет о неравных по статусу лейблах, где с артистами есть эксклюзивные контракты. На Украине таких лейблов я не знаю. У нас это работает только в поп-индустрии.

TopDJ: Когда ты запускал OPTIKA Recordings, у тебя были примеры для подражания в рекорд-индустрии? 

DJ Бинокль: OPTIKA развивалась как подразделение VIRUS Production. Таким образом я хотел отделить своё музыкальное восприятие от общих музыкальных тенденций, которые развивали и выпускали VIRUS Production в 2004 году. Так или иначе, все производство CD базировалось на VIRUS Music. А цифровой лейбл появился как следствие моего нереализованного проекта BeFree – в своем роде первый интернет-магазин по продаже украинского музыкального материала.

Идея BeFree была хорошей, но в связи с развитием пиратской музыки в нашей стране проект было сложно поставить на ноги, и я решил вернуться к Optika Recordings. Конечно, я позаимствовал идеи у мировых музыкальных компаний, но кое-что доработал сам, и получилась платформа, которая разместила на себе украинских и европейских музыкантов. В тот момент мне очень помог Konstantin Yoodza, который уже имел большой опыт в работе с BeatPort.

TopDJ: Твоя идеальная публика – какая она? Можешь в нескольких словах описать этих людей?

DJ Бинокль: Идеальная публика – это как-то очень шаблонно. Ты можешь видеть хорошо одетых и красивых людей, которые абсолютно не вкушают музон, а можешь лицезреть, как под твои любимые треки зажигают обыкновенные студенты. Друзья на танцполе – это самая идеальная публика для меня. Раньше мы вместе с друзьями часто прослушивали пластинки на домашних пати, и когда эти пластинки звучали в клубе вновь, реакция была очевидной и мне не приходилось долго раскачивать публику. В этом случае очень хорошо работают радиошоу, которые знакомят слушателя с твоим музыкальным материалом. Люди, приходя на твои вечеринки, уже ждут свои любимые пластинки.

TopDJ: Ты всегда стремился помогать начинающим украинским музыкантам. В этом списке и TomatoJaws, и TheManeken. Кто из в ту пору молодых и перспективных стал настоящей величиной сегодня?

DJ Бинокль: Topspin & Dmit Kitz, Konstantin Yoodza – не могу сказать, что я сильно повлиял на результат, которого они добились, но уверен, что мой вклад и сотрудничество с ними в какой-то степени сделали их теми, кем они являются сегодня. Я действительно испытываю огромный интерес к украинским музыкантам, и мой интерес к ним – это их личная заслуга. Возможно, на базе моих ресурсов их имена становились более заметными и интересными для моего слушателя. Этого мне и хотелось.

TopDJ: На чем ты сконцентрируешь свою деятельность сейчас? Ты ведь все-таки не уйдешь из мира музыки?

DJ Бинокль: Ближайшее время я хочу посвятить своим друзьям, с которыми мне приходилось мало общаться из-за большого расстояния между городами. Год назад я вернулся из Киева в Днепропетровск – это и расставило мои приоритеты в жизни. Сейчас у меня складывается такое ощущение, что я что-то пропустил.

Хочется все это наверстать, так как совмещать одно с другим не получалось. Мне сейчас 31 год, мои музыкальные предпочтения очень сильно изменились. Сегодня мне нравится «живая» музыка, я больше склоняюсь к концертным выступлениям, чем к диджейским сетам. Буду ли я заниматься еще музыкой – не уверен, написанием музыки точно не буду, но периодически посещать любимые заведения – обязательно.

TopDJ: Что ты вынес для себя за эти годы в клубном бизнесе? Что тебе дал диджеинг? Какие плюсы и минусы?

DJ Бинокль: Я прекрасно провел молодость, прекрасно протусил ее в ночных клубах (смеется). Диджеинг, как бесплатный туризм, показал мне все прекрасные места Украины и познакомил с интересными людьми, с некоторыми из них мы остаемся друзьями и сегодня. Пусть все это останется в моей памяти и в памяти людей, которые были все это время рядом со мой.

 

Информация с портала Topdj.ua 

  • 0
Комментарии (0) Распечатать
 

Похожие новости по теме:
  • Полная аудиотека творчества DJ Бинокль теперь на TopDJ
  • Интервью Lange: «Не могу дождаться, когда вернусь в Украину»
  • Интервью W&W: «Украинцы – одна из лучших публик, перед которой нам довелось играть»
  • Интервью DJ IRA': «Когда люди подпевают на каждом выступлении – это дорогого стоит»
  • Pavliga and Denis Binokl
  •  
    Коментарии пользователей:

    Информация


    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.